Золотое сечение

Как мы уже говорили ранее, предварительная композиция кадра — это 90% успеха фотографии. Это именно то, что выделит вашу фотографию и даже станет вашей торговой маркой или подписью. Этим люди просто «щелкают» на память от профессионалов — художников..

Очень важно, чтобы фотография несла определенный заряд и настроение, ведь ее цель — рассказать что-то без слов — а это достигается прежде всего хорошей композицией. (Я не случайно повторяю). Независимо от того, говорим ли мы о картине художника или фотографии, расположение имеет значение для глаз..
Я искал кое-где другой термин по этому предмету, потому что, несмотря на мои хорошие оценки по геометрии, я не помню, чтобы изучал золотое сечение или Фибоначчи — или это было очень давно..
В любом случае — даже если вы любитель и это дело далеко от вас, вам может показаться интересным, и в следующий раз, когда вы выйдете с устройством, подумайте об этом..
Золотое сечение — не новый термин, и я не собираюсь искать горячую воду. Он был известен с эпохи Возрождения, его использовали великие художники, которые использовали его для придания гармонии своим картинам. Что именно я имею в виду: известно, что когда человек смотрит на картинку или фотографию, есть несколько точек, которые привлекают к себе внимание, — более известные как зрительные центры. В общем случае их 4 и они расположены на расстоянии 3/8 и 5/8 от торцов..
Словом, это «золотое сечение» картины. Уже тогда авторы усмотрели в этих пропорциях некоторую гармонию и часто строили свои картины, подчиняясь этому правилу. Со временем он приобрел статус закона в области искусства..
Звучит знакомо, не так ли? Ну да — помните правило третей — очень похоже на него, если мы хотим подчеркнуть элемент изображения (фотографии), мы должны поместить его в один из зрительных центров..
Так «правило золотого сечения» способствует гармоничному сиянию оправы (вы также можете найти его как золотую пропорцию, золотую пропорцию или божественную пропорцию)..
Соотношение сторон картины — 2 к 3. Поэтому, образно говоря, рамка должна быть построена так, чтобы ее основные линии — горизонтальная и вертикальная, чтобы усилить ощущение этой пропорции. Это легко, когда вы помещаете что-то в рамку, чтобы направлять взгляд при взгляде на композицию — геометрические линии или что-то еще.
Чисто математически поперечное сечение — это иррациональное число, которое выражает соотношение частей (меньшее относится к большему, так же как большее относится к целому). Он отмечен греческой буквой Æ и имеет значение, приблизительно равное 1 618… Египетские пирамиды и Парфенон являются примером использования его пропорции архитектуры в архитектуре. Термин был введен Леонардо да Винчи как пропорция «идеальное человеческое тело»..
Более любопытные подробности поиска — в энциклопедии. Я не буду здесь вдаваться в формулы, а буду искать простое объяснение.

Существуют разные схемы золотого сечения, но самые известные — золотые прямоугольники и спираль Фибоначчи. Здесь вы можете увидеть как спираль, так и несколько других примеров ведущих линий в композиции, в том числе правило третей, о котором мы говорили в отдельной теме..

Золотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечение

Проще говоря, золотые прямоугольники — это прямоугольники, стороны которых находятся в «золотом» сечении и обладают некоторыми интересными свойствами. Если мы вырежем из «золотого» прямоугольника квадрат со стороной, равной меньшей стороне всего прямоугольника, остальной будет «золотой» прямоугольник с меньшими размерами. Если мы продолжим так через период, мы заметим ту же зависимость — мы будем получать все меньшие и меньшие «золотые» прямоугольники..

Золотое сечение — Алексей Савватеев / ПостНаука

Интересно, что они будут расположены по золотой спирали, более известной как спираль Фибоначчи. Его полюс лежит на пересечении диагоналей исходного прямоугольника и первого вырезанного прямоугольника. В этом случае диагонали всех последующих уменьшающихся «золотых» прямоугольников лежат на этих диагоналях..

Числа Фибоначчи в математике образуют ряд со следующей регулярностью: он начинается с 0 и 1, и каждый последующий член ряда получается как сумма двух предыдущих. Первые несколько чисел Фибоначчи — это 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89,… Кроме того, чем больше ряд, тем ближе последние числа к золотому сечению, а в в один момент в бесконечном количестве чисел подряд они равны ему.

Конечно, для математика это легко понять, но для большинства фотографов достаточно просто склеить эти несколько схем гармоничных пропорций, чтобы построить кадр по правилам..

Остановим математику. Хотя в фотографии его много.

Честно говоря, пока писал этот материал, я думал о том, как часто я думаю о золотом сечении при съемке — НОЛЬ. Зачем? Может быть, у меня нет такого натренированного глаза, а те, у кого есть — это приходит к ним изнутри, и они вряд ли могут думать о Фибоначчи и ЦВЕ. Что ж, если вы дочитали до этого места и случайно оказались под винтовой лестницей, то, наверное, вспомните — кадр сразу уходит в глубину. В последнее время я пытался много читать по различным вопросам кадра и композиции, поэтому решил сделать что-нибудь и по этой теме. После долгих размышлений я проснулся однажды утром от странного вопроса «Могу ли я построить спираль Фибоначчи в квадрат?» Вопрос с очевидным ответом НЕТ, потому что квадрат не имеет золотых пропорций. Это безумие, правда? Тема, о которой, я думаю, можно много написать. Однако пока я сдаюсь, пока не научусь хорошо сочинять в целом.

А что касается графики выше — вы можете просто наложить их на несколько своих фотографий и посмотреть, соответствуют ли они правилам композиции или нарушают их — что, конечно, мы иногда делаем специально, поэтому это не всегда ошибка..

Ниже мы попытались сделать что-то подобное с несколькими нашими фотографиями, чтобы показать, как пропорции работают в разных жанрах. Конечно, более интересными для меня являются архитектурные примеры — сфотографированные во дворце Долма Бахче в Стамбуле и в готическом соборе в Риме, потому что именно в архитектуре мы часто ищем симметрию, чего мы обычно избегаем, например, в пейзаже. В любом случае — идея одна — у вас всегда есть определенный центр внимания, вне зависимости от композиции и жанра..

Золотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечениеЗолотое сечение

Числа Фибоначчи и тайна Золотого сечения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..