Знак уважения к родителям невесты

В фильме малийца Сулеймана Сиссе «Девушка» (1975) тоже рассказывается история влюбленных, которые не могут быть вместе, потому что принадлежат к разным сословиям. Но С. Сиссе, выступая против отживающих традиций, демонстрирует эволюцию нравов: история влюбленных в его фильме неотрывна от их стремления к политической и экономической независимости страны. Борьба юноши и девушки за свое счастье и их победа становятся не только символом необратимости процесса освобождения людей от вековых предрассудков, но связана и с социальной борьбой, и с борьбой за независимость.

Приблизительно также толкует сходную тему мальгаш Жюстен Ламбви в картине «Азаказака» («Свобода выбора», 1974).

Кинематограф обратил внимание и еще на один бич африканского общества – систему выкупа, который семья жениха должна внести семье невесты при заключении брака. Когда-то это был красивый народный обычай, носивший, скорее, символический характер: щепотка соли, вязанка хвороста, набор ракушек, орех кола. Теперь размер выкупа растет с такой неудержимостью, что из-за этого обряда люди влезают в долги, разоряются (в некоторых странах власти принимают даже законодательные ограничения против выкупа).

В полнометражном фильме камерунца Даниэля Камва «Пус-пус» (1975) главный герой влюблен в Розу и хочет на ней жениться. Ее папаша Бес-секэ уверен в том, что богатый выкуп- знак уважения к родителям невесты. Но Пус-пусу его скромный доход не позволяет заплатить большой выкуп. Он всего лишь владелец маленькой велотележки. На деньги, которые ему с трудом удалось отложить, он хочет купить мотоцикл. Это позволило бы ему подняться выше по общественной лестнице. Но любовь к Розе побеждает: все свои сбережения он отдает будущему тестю. А папаша Бессекэ, получив деньги, становится еще более требовательным и жадным и просит увеличить сумму. Пус-пус не в состоянии это сделать. Тогда сестра Розы Бернадетта и сестра Пус-пуса Елена вместе с друзьями похищают Розу, которую отец запер дома, не получив за нее требуемую сумму. В финале запыхавшаяся Роза, сбежав из-под домашнего ареста, появляется в мэрии, чтобы на традиционный вопрос городского главы ответить: «Да». В великолепной комедийной форме и на хорошем кинематографическом уровне Д. Камва говорит о вещах вполне серьезных и актуальных.