Зимний пейзаж

Снежные покровы отражают большое количество рассеянного света. Поэтому цветовые тона в тенях при солнечном освещении в зимние дни получаются чистыми, светлыми (ил. 40). В пасмурную погоду насыщенность ттветов снижается, цветовые контрасты уступают место светотональным сочетаниям. На фоне снежного покрова все темные предметы вследствие одновременного контраста кажутся темнее, чем на фоне более темных предметов. В зимних снимках, сделанных в солнечную погоду, доминирующее значение приобретают характерные для зимних дней удлиненные тени.

В морозные дни мельчайшие кристаллики льда, которыми насыщен воздух, сильно рассеивают свет, излучающийся небосводом, пропуская главным образом красные излучения. Поэтому преобладающими становятся сине-фиолетовые сочетания. Вследствие сильного светорассеяния воздушная перспектива исчезает, с трудом определяется расстояние до разноудаленных предметов.

Исчезает также и многообразие цветовых тонов, которые мы видим при ясной и солнечной погоде. Композиция пейзажа строится в основном на тональных контрастах предметов со снежным покровом и снежного покрова с небосводом. Некоторые заснеженные участки оказываются более светлыми, чем небосвод у горизонта. Наиболее интересные по колориту снимки в морозную погоду получаются ранним утром или в сумерки — в это время наиболее отчетливо видны сине-сиреневые тональные сочетания.

При съемке в снегопад, для того чтобы на снимках получились продольные следы от падающих снежинок, снимки делают с увеличенной выдержкой.