FotoStar-Pro — все профессионально и качественно.. » Выбираем правильную экспозицию

Выбираем правильную экспозицию

После выбора композиции вам или вашей камере необходимо выбрать экспозицию. В этой книге я много раз упоминал о ней. Возможно, эта тема немного техническая, но современные камеры сконструированы так, что в большинстве случаев вам не нужно понимать все тонкости их устройства. Мне кажется, что понимание того, что происходит внутри камеры, помогает даже тогда, когда она установлена полностью на автоматический режим. В камере есть либо пленка, либо цифровая сенсорная матрица. Именно они «записывают» изображение. Экспозиция определяется количеством света, попадающим на пленку или матрицу. Если на них попадает слишком много света, то кадр будет переэкспонирован. Это приведет к тому, что части изображения или даже весь снимок целиком будут слишком яркими. А при недостатке света кадр будет недоэкспонирован, и картинка получится очень темной. Идея заключается в том, что нужно пропустить правильное количество света на пленку или матрицу. Это достигается установлением баланса между двумя параметрами: выдержкой и диафрагмой. Выдержка определяет время, в течение которого пленка/матрица облучается светом. Оно измеряется в долях секунды и записывается следующим образом: 1/60, 1/125. Диафрагма регулирует количество света, поступающего на пленку/матрицу. Оно определяется изменением величины отверстия или апертуры, которая находится между объективом и пленкой/матрицей и может открываться больше или меньше, чтобы пропускать разное количество света. Диафрагма измеряется в f-стопах и записывается следующим образом: f/4, f/22. Чем больше будет число, тем сильнее будет уменьшаться отверстие, снижая количество света, которое достигнет пленки/матрицы. Не на всех камерах можно регулировать значения и диафрагмы, и выдержки; некоторые позволяют управлять только диафрагмой.

Изменяя любое из значений (выдержки или диафрагмы) вверх или вниз на одну ступень, вы тем самым вдвое увеличиваете или уменьшаете количество света, поступающего на пленку/матрицу. Следовательно, при уменьшении выдержки нужно увеличивать диафрагму, чтобы скомпенсировать уменьшение света, и наоборот. В этом, по существу, и заключается балансировка. Некоторым может показаться, что камни на этом снимке слишком светлые, но мне кажется, стоило ими пожертвовать, чтобы получить такое потрясающее небо.

Выбираем правильную экспозицию