Внутри камеры поговорим о скорости и диафрагме

На протяжении десятилетий камеры предлагали режимы автоматической экспозиции для скорости и удобства. Когда-то фотографам приходилось настраивать экспозицию самостоятельно в зависимости от времени и условий, в которых они снимали, независимо от того, уделяют ли они приоритет скорости или настраивают диафрагму в соответствии с тем, что они будут снимать. Теперь у камер есть те же режимы съемки, только они определяют настройки за вас — вам просто нужно решить, какой из них использовать. Но как бы там ни было — есть тонкости, которые полезно знать.

Внутри камеры поговорим о скорости и диафрагмеЧтобы получить изображение с хорошей яркостью, не слишком яркое или слишком темное, количество света, попадающего в камеру, необходимо контролировать. То, что контролирует свет в камере, — это диафрагма — диафрагма объектива, через которую свет должен пройти, прежде чем достигнуть пленки, — также известное как положение f-линзы..

Внутри камеры поговорим о скорости и диафрагмеПринцип работы диафрагмы очень похож на функцию зрачка человеческого глаза. Зрачок глаз на мгновение расширяется и сужается в зависимости от интенсивности света. Меньшая апертура пропускает в камеру меньше света, так же как и большая диафрагма, больше света проникает. Положение f немного сбивает с толку, поскольку их зависимость обратно пропорциональна апертуре диафрагмы. Меньшие значения f означают большую апертуру и, соответственно, больше пропускаемого света и наоборот. Например, если диафрагма установлена ​​на 2,8, на пленку или датчик попадет больше света, чем на 5,6. Если вы хотите определить, с какой диафрагмой вы будете снимать, этот режим съемки для камер часто обозначается буквой «A» (и, за некоторыми исключениями, как Av). Хотя его можно использовать во всех случаях, наиболее предпочтительный режим — для портретов и пейзажей..

Внутри камеры поговорим о скорости и диафрагме

В портретах хорошо понимать, что такое DOF (глубина резкости) и есть ли у нас почва. Давайте поговорим о глубине резкости во время отдыха за чашкой кофе, прежде чем перейти к сложному вопросу. Таким образом, глубина резкости, или, как ее называют некоторые коллеги, «дофа» — это термин, используемый в фотографии. Он отмечает пространство перед линзой между ближайшим и самым дальним объектом, который находится в фокусе в кадре. Глубина резкости уменьшается с более открытой диафрагмой и увеличивается с более закрытой диафрагмой. С широкой (или даже открытой) диафрагмой достигается мягкое боке, и у вас не будет проблем со съемкой вручную, потому что скорость, необходимая для правильной экспозиции, увеличивается (конечно, это не относится к полуночным фотографиям или в пещере). С другой стороны, в пейзажной фотографии фотографы предпочитают закрытую диафрагму именно из-за большей части деталей и деталей, которые она показывает. Сделаю небольшое замечание: слишком открытое и закрытое значения диафрагмы ухудшают общую резкость изображения. Это особенно актуально для чрезмерно закрытых диафрагм, где начинает наблюдаться явление дифракции..

Небольшое лирическое отклонение — что такое боке. Эффект боке очень популярен среди фотографов, которые любят креативные изображения. Термин пришел из Японии и означает «размытый», «расплывчатый». Это как раз залог фотографий с таким эффектом. С ними главный объект имеет идеальный фокус, а фон очень размытый. Конец отклонения.

Внутри камеры поговорим о скорости и диафрагмеПомимо диафрагмы, еще одним фактором, определяющим попадание света в камеру, является выдержка. Выдержка, как и диафрагма, имеет ряд стандартных настроек — положений. Скорость измеряется в секундах или долях секунды, которые определяют, как долго затвор будет открыт. Скорость равна времени, в течение которого затвор остается открытым после нажатия кнопки для съемки. Фактически, позиции скорости являются дробными — 1/60, 1/125, 1/250, 1/500 и 1/1000, поскольку эти дроби являются долями секунды, и вот короткие скорости. В какой-то момент дроби исчезают, потому что доля секунды становится полной и начинает расти. По умолчанию большинство камер имеют выдержку (или время) 1/4000 сек. до 30 секунд. У профессиональных камер нехватка скорости достигает 1/8000, а у некоторых камер — до 1/16000 сек. Съемка с приоритетом скорости идеально подходит для спортивных мероприятий — на высоких скоростях можно запечатлеть движение (например, застывший джип в прыжке) или на малой скорости, когда вы хотите сосредоточиться на динамике движения (джип с размытым лесом вокруг). Напоминаю: в фотоаппаратах приоритет скорости чаще всего обозначается буквой S (или Tv)..

Внутри камеры поговорим о скорости и диафрагме

НАСТРОЙКА КАМЕРЫ для Правильной Экспозиции в видео | ISO Диафрагма и тд | Как Экспонировать Кадр

Чтобы получить правильную экспозицию, необходимо найти точную диафрагму в соответствии с выбранной скоростью или скорость в соответствии с выбранной диафрагмой. Они изменяются в линейном соотношении, или, проще говоря, если вы находитесь в ситуации, когда экспонометр камеры выбрал скорость 1/250 секунды для точно экспонированной фотографии. и диафрагму 8, то если вы хотите открыть диафрагму до 5,6, вам нужно увеличить скорость на один шаг до 1/500 сек. И наоборот, если вы хотите закрыть диафрагму до 11, чтобы получить большую глубину резкости, вам нужно уменьшить скорость на один шаг — 1/125 сек..

Внутри камеры поговорим о скорости и диафрагме

За последнее десятилетие технологии сильно изменились, предлагая практически безграничные возможности. Однако основные принципы фотографии не изменились с момента ее создания, в том числе принципы скорости и диафрагмы. Один пример. В 1858 году фотограф из Галифакса Джон Уотерхаус изобрел систему Уотерхауса, известную до сих пор. В его время это были тонкие металлические пластины с вырезанными в них отверстиями разного размера — соответствующие сегодняшним отверстиям диафрагмы, их меняли вручную, а затем регулировали скорость, как сегодня, но принцип остается тем же..

В современных камерах отдельные режимы съемки — с приоритетом диафрагмы или скорости — дают вам контроль только над одним из двух, и вы добьетесь завидных результатов, если будете знать законы фотографии. Вы можете легко отключить автоматический режим и переключиться в полностью ручной режим, поэтому помимо скорости и диафрагмы вы можете поэкспериментировать с эффектом передержки или недодержки. Эксперимент.

Почему НЕЛЬЗЯ снимать на открытой диафрагме?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..