Традиции африканских государств  

Передовые художники делают не те фильмы, которые ждет от них Запад, и не те, которые нравятся африканской бюрократии, а создают кино, полезное для народа. Создание народного, независимого и современного киноискусства естественно наталкивается на сопротивление ориентированной на Запад бюрократии и местной буржуазии. Успех произведения африканского кинематографиста зависит, в этих условиях от художественной оригинальности и идеологической, силы фильма, от того, насколько сознательно выражена в нем воля к политическому, экономическому и. культурному освобождению. Подлинно африканская кинематографическая форма выражения необходимо становится при этом идеологией, ибо отражает подлинность социальных конфликтов и классовой борьбы, определенное видение мира, интересы. «Африканское кино будет боевым и. революционным, либо его не будет вообще»25,-.заявила С. Мальдорор.

О творчестве африканских кинематографистов нужно судить на основании общих эстетических критериев, не ища в нем новых стереотипов. Вместе с тем африканская культура имеет свои классические каноны, собственные критерии, на основе которых рождается кино; выреджающее самобытность и оригинальность Африканских народов. Оно отражает ритм жизни, окружающей  людей, их мироощущение и миропонимание.

Традиции африканских государств  редко были традициями, узко национальными. Гений африканских народов; выражался в интеграции. Лучшие произведения африканского кинематографа также свидетельствуют не только о различии опыта и мироощущений различных культур региона, но и об их единстве.