Судьба и размышления героя

Сможет ли отказаться от материальных и интеллектуальных возможностей, которые дает город? Сможет ли африканская действительность дать то, чего ему так не хватало в Европе? Стоит ли то новое, чему он там научился, всего того, что он забыл? Он приходит к выводу, что должен остаться в деревне, хотя знает, что уже не тот и не сможет стать таким, как его сородичи. Но он должен остаться, чтобы выполнить свой долг перед ними, приучить их к цивилизации, к новому образу жизни.

Судьба и размышления героя являются для автора существенной частью ответа на волнующую его и всю африканскую интеллигенцию проблему.

Так же, как герой фильма Самба, агроном из малийской картины «Возвращение Тьемана» (1971), поставленной Джибрилом Куйятом, получив образование за границей и вернувшись в Родную страну, вступает в конфликт «Иными методами ведения сельскими хозяйства традициями, став-агпонпмр морозом на пути его развития, мог знает что без помощи современной техники  и химии невозможно поднять урожаи. Но он не учитывает, сколь глубоко укоренились привычки в сознании людей, и его решительная деятельность наталкивается на сопротивление крестьян. Режиссер как бы предупреждает обе стороны: крестьян о том, что жизнь меняется и нельзя отставать от нее, молодых интеллигентов о том, что излишняя торопливость может помешать им выполнить свою преобразовательскую миссию.

Вокруг становления и развития новой культуры в Африке идет идеологическая борьба. Антагонизм между традициями и современностью реальное противоречие африканской действительности. На одном его полюсе те, кто безнадежно пытается слиться с культурой Запада и отбросить африканские ценности. Другая экстремистская точка зрения – безотчетная ностальгия по прошлому, «возврат к истокам», полное отрицание современной культуры, свойственное иным идеологам негритюда.