Современный мир без учета сдерживающего влияния средневековья

Коду становится опасной, и ее связывают. Проходивший мимо продавец хлеба убеждает родителей отправить ее в психиатрическую лечебницу, где лечат европейские врачи. Но психоанализ, лечение современными медицинскими средствами не дают никаких результатов. Тогда родители решают подвергнуть ее традиционному лечению. Церемония проходит в соответствии с обычными нормами, основанными на загадочных, чтобы не сказать подозрительных, обрядах и заклинаниях. Коду приводят домой. Выздоровеет ли она? Фильм не отвечает на этот вопрос, хотя и оставляет надежду. Б. Дэвидсон считает, что «традиционные методы психотерапии с помощью врачей-колдунов и знахарей были особенно успешны при лечении неврозов» и, Но дело не в медицине и не в том, какой метод лечения лучше. Главное в нем – анализ подлинного противоречия африканского общества, столкновения между традиционными представлениями африканцев и современностью. В этой дилемме, в этой незаконченности фильма его идейный пафос и философская глубина.

«Каждый раз, когда человек пытается привить себе чужую культуру,  объясняет Абабакар Самб,  это заканчивается неудачей. Заканчивается так потому, что ногами мы стоим еще в средних веках, а голова наша в современности. Попытки проникнуть в этот современный мир без учета сдерживающего влияния средневековья представляют собой серьезную ошибку. Но столь же опасно застрять в средневековье. У нас особое положение, следовательно, нам необходимо найти специфические решения наших проблем. В нашей культуре есть элементы, которые нам необходимо сохранить, и есть другие, которые нам необходимо полностью устранить, ибо они были вредны для нас в прошлом, и тем более вредны сейчас. В своем фильме я утверждаю, что необходимо приобщиться к собственной культуре, чтобы получить доступ к современному миру».