Скрипки вместе с тромбоном

А тот спросонья будет смотреть на них оторопело,  да так долго будет смотреть, что я подумаю: «А может никакой это не начальник отдела насекомых, а сам Эльдар Александрович Рязанов (кто же его по «Кинопанораме» не знает?) глядит на своих героев, вроде бы не понимая, как это они так жить м0Гут? А что? Ведь перебрасывает же он закадровую музыку – авторский комментарий – в кадр, так почему бы ему и самоё авторскую точку зрения в кадр не ввести?»

Впрочем, не мое это дело: я тромбон слушаю и в глаза начальника отдела смотрю, все проясняющиеся. И слышится мне, будто уже не жалуется мелодия танго ни на что, а как-то очень щемяще сочувствует кому-то. Но что наверняка – опять скрипки откуда-то возникли, взвились пронзительно вверх, поют, трепещут…

И тут меня осенило: уж не хотят ли, думаю, скрипки вместе с тромбоном (а может, и вместе с Эльдаром Александровичем Рязановым, Эмилем Вениаминовичем Брагинским и Андреем Павловичем Петровым) сказать – и не об одном, не о тех или этих, а обо всех членах кооператива – ну5< примерно то, что говорил герой одного романа, который мы с вами так любим: «Ну что же… они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны… ну, что же… и милосердие иногда стучится в их сердца… Обыкновенные люди… квартирный вопрос только испортил их…»

Ну, не квартирный – гаражный, но ведь время на месте не стоит…

А если вы спросите, при чем тут, коль уж скрипки и милосердие, еще и грузность тромбона, то я отвечать не стану. Спросите проницательного зрителя, он и покажет вам, кто сидит на экране и рядом с кем.