
На натуре днем рисующим будет солнечный свет. С точки зрения освещения все равно — рассеянный или направленный световой поток падает на объект. Но это различие станет определяющим для эстетики будущего снимка. Вот для примера фотография, сделанная в рассеянном свете. Все объекты в пейзаже освещены ровно. Выделение главного в кадре происходит за счет разницы в цвете между деревьями и зеленью на втором плане.
Следующая фотография иллюстрирует действие рисующего света в макрофотографии. Боковой свет здесь подчеркивает структуру листа, выявляя ритм.
Свет проходит сквозь соседние листья, затеняющие снимаемый объект. Динамичная тень выводит изображение из области технической в эстетическую. Перед нами этюд, не имеющий прямого отношения к ботанике и претендующий на эмоциональный отклик зрителя. Это еще не абстракционизм, так как в изображении прослеживается связь с материальными фактурами, но сами фактуры используются как точка отсчета для передачи информации не об объекте, а о состоянии, об ощущении от расположения пятен света и теней.
Рисующим светом могут быть и искусственные источники освещения в вечернее и ночное время.