Рабочие значения освещенности

Рабочие значения освещенности
Но выходной эффект в преобразователе другой по сравнению с фотоматериалом. Им является ток видеосигнала, который характеризуется числом электрических зарядов, протекающих по цепи преобразователя в единицу времени. Поэтому светочувствительность преобразователя определяется не просто общим количеством фотонов, упавших на фотослой, т. е. не световой энергией, как в случае фотоматериалов, а количеством фотонов, упавших на фотослой в единицу времени, т. е. мощностью светового воздействия. Светочувствительность преобразователя измеряется в ваттах на квадратный сантиметр поверхности его фотослоя. Однако при заданном количестве передаваемых в секунду кадров светочувствительность оптико-электронных преобразователей определяют также в люксах или в таких же единицах, как и светочувствительность фотоматериалов, т. е. в джоулях на квадратный метр и даже в условных единицах ГОСТ, DIN или ASA. Например, в качестве меры светочувствительности телевизионных трубок часто дается рабочая освещенность их мишени или фотокатода в люксах, необходимая для обеспечения заданного отношения сигнал/шум. Иногда говорят, что оптико-электронный преобразователь имеет светочувствительность, соответствующую стольким-то единицам ГОСТ. При этом светочувствительность преобразователя рассматривается как пороговая экспозиция, необходимая для обеспечения заданного отношения сигнал/шум при заданном количестве кадров в секунду.
Сравним светочувствительность фотоматериалов и оптико-электронных преобразователей. Рабочие значения освещенности фотослоя наиболее чувствительных телевизионных трубок составляют 1(И—КН лк. При этом трубки способны передавать 25 кадр/с и работать во всем диапазоне дневных освещенностей. Для галоидосеребряной фотопленки светочувствительностью 1000 ед. ГОСТ при выдержке 1/25 с необходима освещенность 0,25 лк. Такая величина освещенности получается, если в формулу для светочувствительности на с. 48 подставить типичное значение const = 10.

Магнитная запись и видеозапись
Отсюда следует, что светочувствительность оптико-электронных преобразователей значительно выше, чем у всех известных фотоматериалов, в том числе галоидосеребряных, т. е. проблема светочувствительности в электронных методах не имеет такого значения, как при съемке на бессеребряные фотоматериалы. То же самое можно сказать и о спектральной чувствительности. Известны телевизионные трубки, работающие в области длин волн 0,1—1,1 мкм, причем эта область может быть расширена.
Несколько сложнее сопоставить разрешающую способность электронных методов и обычной фотосъемки. Известны телевизионные системы с четкостью 2000 телевизионных линий на кадр. Изображение с такой четкостью по качеству передачи мелких деталей соответствует изображению, получаемому с 35-мм кинопленки.
В оптико-электронных преобразователях, как и при обычной фотосъемке, принципиальные ограничения разрешающей способности вызваны в первую очередь свойствами фотослоя и оптики. Свойства носителя записи, например магнитной ленты, важны с точки зрения экономии носителя, уменьшения габаритов и массы аппаратуры, снижения затрат энергии, увеличения оперативности записи и т. д., но с принципиальной точки зрения они не являются ограничительными.
Можно добавить, что в электронных методах не существует принципиальных ограничений для получения такого же качества передачи мелких деталей изображения; как и на фотоматериалах с наиболее высокой разрешающей способностью.
Магнитная запись родилась в самом конце XIX века как способ записи звука, а годом рождения магнитной записи изображений можно считать 1956 г., когда был выпущен первый промышленный видеомагнитофон. Интересно отметить, что между первыми опытами по магнитной записи звука и магнитной записью изображений прошло столько же времени, сколько между возникновением фотографии в 1839 г. и первым фотографическим кинофильмом, показанным в 1895 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..