Проблема в первом полнометражном художественном фильме

«Ваше место на земле как бы говорит крестьянам автор фильма.- Незачем вам стремиться в город, его легкая жизнь обман, миряж». Kуами не только понял что в голо? жить нисколько не легче, чем в деревне он встретился там с эгоизмом, черствостью. И Аблави стало ясно, что модное платье и прическа не могут дать настоящее счастье. Они возвращаются в родную деревню, где в труде и простых радостях обретают покой и цель жизни. Столь упрощенный счастливый финал характерен для ностальгических фильмов, идеализирующих жизнь людей в деревне, вдали от современной цивилизации.

Несколько серьезнее ставится эта проблема в первом полнометражном художественном фильме Малагасийской республики «Возвращение» (1975), поставленном Соло Рандрасана. Бывший крестьянин Ранаиво с женой и дочерью влачит жалкое существование в трущобах Тананариве, перебиваясь случайными заработками. Неожиданно приезжает родственник с просьбой о помощи: нужны деньги для совершения традиционной церемонии «переодевания усопших». Каждый год в этот день малагасийцы раскапывают могилы родственников, чтобы положить им новые саваны. Ранаиво влезает в долги, не может их выплатить и вынужден покинуть Тананариве. Распродав свой жалкий скарб, он вместе с семьей отправляется на запад острова, где правительство предоставляет крестьянам землю. Ранаиво легко приспосабливается к новой жизни, он любит землю, любит крестьянский труд. Участок, который ему дали, не только кормит семью, но и позволяет продавать излишки. Но его жена не хочет опять становиться крестьянкой: она оставляет мужа, уезжает в город с другим мужчиной и, в конце концов, оказывается на панели.