Предварительные замечания

Сочинение композиции сродни вызыванию духов. Казалось бы, из ничего с помощью магических пассов возникает Нечто, способное в дальнейшем влиять на тех, кто будет иметь неосторожность соприкасаться с этим искусственным образом. Жив, жив Доктор Фауст, но сегодня он, как мистер Смит, имеет способность клонироваться, и называют его Фотограф. Фауст обладал уникальными знаниями, и фотограф должен владеть систематизированными знаниями, художественным предвидением результата своей деятельности.

Что мешает человеку, взявшему в руки фотоаппарат, умеющему нажимать указательным пальцем на кнопку спуска фотозатвора, после каждого такого действия получать фото шедевр? Технический прогресс настолько далеко зашел в этой области, что практически освободил от необходимости размышлять над тем, что творишь. Возникает ощущение, будто главным в процессе фотографирования стал указательный палец. Но он, палец, часто подводит, и результат не соответствует увиденному на месте съемки. Представим самый распространенный случай — съемка пейзажа. Крутой берег петляющей речки, низкое оранжево-красное солнце стремится к полоске прозрачного сине-голубого горизонта. Красные отблески выстроились на воде в дорожку. Деревья, стоящие у самого берега, отразились в воде, придав поверхности глубину. Легкий ветерок, слегка касаясь травы и листвы, оживлял завораживающую картину. Запахи позднего лета, дымок далекого костерка, жужжание жучков, отрывистое пение какой-то птички — все дополняло пейзаж, создавая объем и тонкую атмосферу. Удержаться невозможно, палец нажимает на заветную кнопку и раз, и два, и три… Окрыленный фотограф спешит поделиться своим искусством с друзьями… Что видят обреченные на просмотр? Елки-палки, зеленую траву, синее небо и закат. Все. Почему же встреча с прекрасным не состоялась? Разве фотография может передать запахи, звуки? Конечно, нет. И состояние самого фотографа во время съемки как факт фотография не передаст. Что дает зрителю очередной закат, законсервированный в бумажной основе или синтезированный в виде электронного изображения? Большинство зрителей видели закаты на натуре, на фотографиях, в произведениях живописи. Так что же, не снимать закаты и рассветы? Конечно снимать! Проблема непонимания зрителем изображения заключается в композиции, точнее, в ее отсутствии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..