Появление новых кинематографий

Каждый, кто видел африканские фильмы, ощущал, что они не похожи на картины США и Франции, Индии или Бразилии, Японии или Кубы. Эти фильмы рождены африканской землей, и они предлагают опыт Африки всему миру.

Придет время, и африканское кино, носящее, как правило, дидактический характер и использующее устную традицию культуры, внесет свой вклад в развитие мирового киноязыка. Вероятно, это будет не так скоро, ибо слишком многое сдерживает развитие африканского кино. К экономическим факторам, препятствующим созданию любой африканской индустрии, прибавляются идеологические причины.

Африканской кинематографии предстоит еще долгая дорога, но число уже созданных картин, молодость и талант их авторов, роль, которую они играют в интеллектуальном и духовном развитии народов континента, позволяют верить в то, что самобытный голос Африки будет все чаще звучать с экрана, что этот голос найдет воплощение в форме, достойной гения безымянных скульпторов масок и великих цивилизаций прошлого.

Животворящим источником этого нового на континенте вида искусства являются, пользуясь словами Б. Дэвидсона, «энергия и бессмертные таланты африканских народов, то унаследованное ими чувство самоуважения и уверенности в своих силах, которое   позволило   им   пройти   через многие века изменений и культурной экспансии».26

Появление новых кинематографий там, где их раньше не было – в развивающихся странах Азии, Африки и

Латинской Америки, – одна из самых важных и характерных черт мирового кинематографического процесса сегодня. Движение это необратимо. Самая молодая из кинематографий африканская. И она проявляет самую большую волю к обновлению. Как писал еще Плиний старший, из Африки всегда приходит что-нибудь новое.