Поговорим об Олимпе

Я запомню 1997 год двумя вещами. Один из них — подарок на день рождения — фотоаппарат. Olympus µ [miu] II, компактная камера с удивительными характеристиками, ярким объективом (максимальная диафрагма 2,8), защищенным от капризов погоды, компактным и достаточно элегантным, чтобы поместиться в кармане. Я сделал много качественных фото на эту камеру. Еще на своей последней выставке я показывал уникальные пейзажи, сфотографированные с ней. Зачем я вам все это рассказываю? Потому что я хочу подчеркнуть, что Olympus — это доступная компания по производству ювелирных украшений. Не буду упоминать о классической пленочной фотографии. Их ассортимент цифровых фотоаппаратов достаточно красноречив, так как своеобразной вершиной является модель µ [miu] mini, а для него — в другой раз..

Первой профессиональной цифровой камерой, с которой я столкнулся в своей работе фотографа, была Olympus E-10, а вскоре после этого и ее преемник Olympus E-20, соответственно 4- и 5-мегапиксельная зеркальная камера с фиксированной оптикой и качеством 2 / 3-дюймовая матрица помещена в прочный магниевый корпус. По сей день они очень популярны, особенно на фоне дорогих профессиональных фотоаппаратов Canon 1D и Nikon D1x. Однако с появлением Canon D30 и Nikon D100 (камеры по цене равной Olympus E-20, но со сменной оптикой) они постепенно стали отходить на второй план. В середине лета 2003 года компания Olympus ответила совершенно новой и радикальной концепцией. Вместо того, чтобы полагаться на надежные и испытанные магнитофоны, «преобразованные» в цифровые, они показали совершенно новую модель зеркальной камеры со сменной оптикой — Olympus E-1..

Моя встреча с этой камерой произошла теплым осенним утром 2003 года в Приморско, где проходил традиционный «Фотоотпуск». В то время я уже активно занимался цифровой фотографией, поэтому фотоаппарат возбудил мое любопытство. При первом чтении особо не впечатлился. Почему я не могу объяснить. Вероятно, из-за того, что в то время я снимал цифровой полупрофессиональной «мыльницей», с помощью которой я сделал много приличных снимков, и у меня не было никаких проблем вроде шока при ударе в зеркало — с чем я столкнулся позже, когда взял зеркалку среднего класса. камера от известного бренда.

Вторая встреча с Olympus E-1 произошла несколько дней назад при странных обстоятельствах. На выставке в конце года я увидел очень интересную камеру. Сначала я думал, что это преемник Olympus 8080, но потом это оказался Olympus E-300 — 8-мегапиксельный «брат» E-1 (который, как я забыл, имеет 5-пиксельный). По натуре мне любопытно, и поэтому я пошел на стенд компании «Амперель», которая импортирует Олимп в России, чтобы увидеть модель Е-300. К счастью для меня (хорошее или плохое), они купили последнюю доступную камеру прямо передо мной. Видимо, я был очень разочарован и, чтобы порадовать меня, мне дали Olympus E-1, чтобы я попробовал его на несколько дней. Так или иначе, я положил фотоаппарат в рюкзак и направился домой, где планировал посмотреть поближе..

Приятно удивлен и впечатлен — это были первые ощущения, которые переполнили меня, когда я взял фотоаппарат в руку. Я забыл, что это за корпус камеры. Получился прочный магниевый корпус с резиновым покрытием, удобный в руке. С объективом 14-55 он весит около 1,2 кг и, скажу вам, это очень «удобный» вес. По дизайну он похож на E-20, но имеет несколько более элегантные и привлекательные формы. Просмотр через видоискатель удобен тем, что он расположен почти на торце камеры и, таким образом, нос не прижимается к ее спине (дисплею). У меня спусковой крючок получился немного «мягче», чем я ожидал, но щелчок затвора такой же, как музыка — тихий, при этом сама камера не производила никаких вибраций от удара зеркала. Такое гашение вибрации я встречал только в профессиональных камерах высшего класса (которые на 1/3 больше, чем у Е-1). Все это, конечно, связано с тем, что камера спроектирована под размер матрицы, а не использует, как уже было сказано, 35-миллиметровый корпус. Здесь затвор и зеркало достаточно велики, чтобы покрыть потребности матрицы. Другими словами, это полнокадровая камера..

В основе Olympus E-1 лежит матрица, поэтому в первую очередь стоит упомянуть о ней — ведь вокруг нее все построено. Его размер 18×13,5 мм — 2560×1920 пикселей. Соотношение сторон — 4: 3. Этот стандарт был разработан Kodak, к нему присоединились Olympus, Sigma, Fijifilm, а недавно и Panasonic. Матрица CCD 5-мегапиксельная с размером пикселя 6,8 мкм (для сравнения, матрица 2/3 дюйма имеет размер пикселя 3,4 мкм, а матрица типа APS — 7,4 мкм). Разница между матрицей 4/3 и APS (Nikon, Canon) относительно небольшая и проявляется только на фотографиях с высокой чувствительностью, но об этом позже..

По меркам, по сравнению со стандартной 35-миллиметровой камерой, размер матрицы в 2 раза меньше, а точнее коэффициент изменения фокусного расстояния равен 2. Если ничего другого, по крайней мере, это считается легким — фокусное расстояние используемого объектива умножается на два и вот как происходит на самом деле. Замечательным нововведением является только система очистки, которая с помощью ультразвука удаляет мелкие частицы, приставшие к матрице при каждом включении камеры..

Другая новинка — линзы, изготовленные специально для удовлетворения требований матрицы как по покрытию, так и по разрешающей способности. Предлагаемый ассортимент линз ограничен 7. Для некоторых это не очень хорошо, но я надеюсь, что на самом деле это только начало этой все еще «подающей надежды» системы. Ну, конечно, эта меньшая матрица позволяет линзам, разработанным для нее, быть меньше и компактнее (то есть дешевле) и в то же время ярче, чем у конкурирующих компаний..

Какие объективы предлагает Olympus: Zuiko Digital ED 7-14 mm F4.0; Zuiko Digital ED 14-54 мм F2.8-F3.5; Zuiko Digital ED 50-200 мм F2.8-F3.5; Zuiko Digital E 11-22 мм F2.8-F3.5; Zuiko Digital ED 50 mm F2.0 Macro; Zuiko Digital ED 150 мм F2.0 и Zuiko Digital ED 300 мм F2.8. Как видите, все зум-объективы имеют одинаковую яркость, что определенно удобно. У них также есть встроенный быстрый мотор, который помогает почти мгновенно фокусироваться. Можно поставить переходник на байонет и прикрутить линзы с резьбой M42, но я не фанат этого. Я считаю, что лучше всего использовать линзы, рассчитанные на саму матрицу. Что мне не нравится, так это очень маленький ход линз. Например, объектив 14-54 имеет следующие маркеры: 22 см, 40 см, 1 м и бесконечность. Разница между двумя концевыми маркерами составляет несколько миллиметров. В автофокусе камера без проблем «прибивает» фокус, но в ручном я бы точно не стал, тем более что это свободно вращающийся «бесконечный» браслет, типичный для объективов со встроенным мотором. Полезной опцией является то, что в меню вы можете выбрать направление, в котором вы хотите сфокусировать объектив — вправо или влево..

Я уже упоминал, что корпус сделан из магниевого сплава. Кроме того, он защищен от капризов времени резиновыми прокладками, размещенными во всех местах конфликтов. Указанные линзы имеют такую ​​же защиту. Крышки аккумуляторного отсека, карты памяти и часть разъемов выполнены из одного материала и имеют надежные замки. Упомянутые мною капризы погоды обернулись приятной метелью, в которой я опрометчиво достал фотоаппарат из ее сумки, чтобы сфотографировать бродячую собаку, которая, однако, решила отложить свой звездный момент на другой раз и свернула в ближайший переулок. Это не помешало сильному снегу хорошо намочить камеру. Хоть и без причины немного волновался, но, несмотря на хорошие пломбы, второй раз рисковать не стал бы..

Мне не дали возможности судить о времени автономной работы. На одной зарядке хватило примерно на неделю, за это время я сделал несколько сотен фотографий. Однажды я проверил камеру на холоде — гулял по солнечной Софии при -8 oC. Фотоаппарат покорно стоял в моей сумке через плечо. Сделал около 50 снимков, через 3 часа ходьбы замерз и пошел домой в тепле, и хотя на ощупь было очень холодно, камера не догадывалась передавать.

Olympus E-1 управляется четко обозначенными кнопками, поворотными ручками и джойстиком, что не проблема для тех, кто раньше работал с цифровой камерой. В 90% случаев вы работаете только правой рукой, используя комбинацию кнопок, плюс одну из двух поворотных ручек (Jog Dial), а джойстик полностью используется для работы с меню..

Цветной дисплей представляет собой 1,8-дюймовый TFT-дисплей с разрешением 134 000 пикселей и используется для просмотра отснятых изображений, а также для настройки меню. Он защищен прозрачной крышкой из оргстекла, которую можно снять по желанию пользователя..

Поговорим об Олимпе

Видоискатель имеет стопроцентную видимость и очень яркий — еще одно доказательство профессиональной фокусировки камеры. Имеет шторку для закрытия при использовании автоспуска и имеет диоптрийную коррекцию от -3 до +1. В нем вы можете увидеть информацию о: фокусе, зоне фокусировки, скорости, диафрагме, режиме экспозиции, балансе белого, настройках экспозиции и состоянии буфера. Скажу вам, пока у меня не было персональной камеры со стопроцентной видимостью видоискателя, и для этого я привык иметь в виду появление чего-то еще на финальной фотографии. Однако здесь дело обстоит иначе — то, что вы видите, выходит наружу. Большой! Кроме того, кадрирование здесь в другом соотношении, чем у классической фотографии 35 мм. Соотношение 4: 3 является «квадратным» по сравнению с привычным соотношением 3: 2 (как у 35-мм пленки и матриц APS). По некоторым теориям, формат 4: 3 позволяет нам приблизиться к так называемому «Золотое сечение». Все виды теорий. Дело привычки. Для хорошего фотографа извинения по поводу формы кадра звучат несерьезно. Еще одним преимуществом этого формата является то, что «прямоугольность» ближе к тому, чтобы лучше вписаться в круг — известно, что линзы круглые и лучше поглощают изображение от линзы..

Фокусировка с новыми объективами выполняется быстро и точно. По скорости и бесшумности она не уступает ультразвуковым линзам компаний-конкурентов. Есть 3 зоны автофокусировки, расположенные в линию, которые можно выбрать по отдельности или все вместе, а затем фокусироваться на ближайшем объекте, входящем в одну из зон. Только средняя зона является крестообразной (можно выделить вертикальные и горизонтальные линии). В корпус камеры встроен «помощник» автофокуса, который включается при слабом освещении. Есть три режима фокусировки: ручной, одиночный и отслеживающий, которые переключаются рычагом, расположенным рядом с объективом..

Завершится «экскурсия» по корпусу разными типами разъемов для подключения к камере. Под хорошо защищенной и изолированной крышкой скрыты аудио / видео выход, USB 2.0 и IEEE 1394. Не думаю, что кто-то может жаловаться на отсутствие возможности сверхбыстрой передачи. Под другими крышками можно найти: вход питания, выход для внешней студийной вспышки и вход для пульта ДУ. Забыл упомянуть, что в дополнение к кабельному пульту можно использовать инфракрасный пульт. Это как на космическом шаттле — некоторые системы дублируются, но не для безопасности, а для удобства. Наконец, Olympus E-1 имеет внешний контакт для синхронизации вспышки (желательно принадлежащий компании, чтобы вы могли использовать все параметры)..

Если мы заглянем внутрь корпуса, то обнаружим больше оборудования и много программного обеспечения. Не буду останавливаться на процессорах и гибких подключениях, а остановлюсь непосредственно на одной очень важной части — затворе камеры. Он пластинчатый, вертикально перемещающийся, с электронным управлением на скорости от 1/4000 с до 60 с, включая B (до 8 минут), а шаг между отдельными скоростями может составлять 1/3, 1/2 или 1. Синхронизация вспышки — 1/180 с..

Нам также нужны хорошие измерения для правильной экспозиции. Olympus E-1 бывает трех типов: зональный, центральный, точечный (2% изображения). О последних двух говорить не буду, потому что они ничем не отличаются от камер других типов. Меня интересовало зональное измерение Digital ESP. Я взял с собой 90% фотографий и остался очень доволен его работой. Снимал как при противоположном солнце, так и при ярком свете, когда вокруг много снега. Единственный незначительный недостаток — меньшая чувствительность по сравнению с профессиональными камерами того же класса конкурирующих производителей..

Баланс белого совмещен. С помощью датчика, установленного на корпусе, цвет света, проходящего через линзу, измеряется один раз, а окружающего света — второй раз. Помимо автоматического баланса белого, в камере также есть 12 ручных режимов, от 3000 K до 7500 K с возможностью тонкой настройки. Уникальной является возможность сохранить четыре пользовательских настройки баланса белого, и это очень просто. Просто наведите камеру на белый лист, стену или откалиброванную серую карту и нажмите кнопку на корпусе камеры. После мягкого щелчка вы увидите результат на дисплее и, если хотите, сохраните его в памяти камеры. У меня два замечания. Можно пойти на чистое бормотание. При изменении баланса на дисплее не отображаются значки, как в большинстве цифровых камер, а отображаются градусы в градусах Кельвина. Конечно, со временем привыкаешь к подобным неудобствам, но для начала это не очень приятно. Второе замечание: я нахожу на фотографиях более теплый оттенок, но это легко исправить с помощью тонкой настройки. Не забываем, что опыта работы с камерой мне пока не хватает..

Режимы экспозиции — это классические четыре числа: P — программный с возможностью плавного изменения светосилы, A — с приоритетом диафрагмы, S — с приоритетом скорости и, конечно же, M — полностью ручной. Они выбираются поворотной ручкой с механизмом блокировки от непроизвольного изменения режима..

Чувствительность составляет от 100 до 800 единиц ISO с возможностью максимального увеличения до 3200 единиц ISO. Значения твердые — 100, 200, 400, 800, 1600 и 3200 ISO. Камера имеет видимый цветовой шум при 800 ISO, что сопоставимо с 1600 ISO у конкурентов. Я связываю это с немного меньшей матрицей и, следовательно, с меньшими пикселями. При правильном шумоподавлении в исходном программном обеспечении или с помощью подходящей программы шум заметно уменьшается. Я не рекомендую использовать ISO 1600 и 3200..

Мы перечислили матрицу, выдержку, режимы съемки, выдержку, баланс белого. Отлично, мы готовы к съемке. Однако еще неизвестно, как и на что мы будем записывать наши фотографии..

E-1 предлагает три формата файлов: RAW, TIFF и JPEG (в нескольких версиях и сжатиях). В первых двух форматах мы имеем несжатую запись полного качества со всей матрицы. Их размер соответственно: RAW — 10,2 МБ, TIFF — 14,4 МБ. В JPEG размер варьируется в зависимости от выбранного сжатия и размера изображения, начиная от 100 КБ и до 3,8 МБ. Два очень хороших дополнения: при необходимости вы можете конвертировать RAW в TIFF в камере и уникальный счетчик, который объединяет дату с серийным номером и создает уникальный номер для каждой сделанной фотографии. Носителем записи является карта памяти Compact Flash I / II. Снимал на карту Lexar Pro на 40ГБ емкостью 2ГБ, которая без проблем приняла.

Пакетная съемка не зависит от типа формата файла. E-1 предлагает буфер на 12 фотографий и скорость 3 кадра / с. После заполнения буфера необходимо подождать 3 секунды, чтобы «освободить место» для новой фотографии, и весь буфер «опустошается» примерно за 33 секунды (в зависимости от карты)..

Меню камеры состоит из четырех частей: камера, предварительный просмотр и две части с персональными настройками. Часть камеры отвечает за состояние карты, насыщенность (4 шаблона и ручной выбор), контраст (+/- 3 позиции), резкость (+/- 3 позиции), цветовое пространство — sRGB и Adobe RGB, клин баланса белого, Возможность записи в формате RAW + JPEG, фильтр подавления шума, процесс подавления шума при длительной выдержке, возможность уменьшения разницы между яркими и темными участками фотографии, предварительный подъем зеркала с установленным временем от 1 до 30 с (очень полезно), отображение пикселей ( с помощью которого камера сама проверяет наличие «сгоревших» пикселей в своей матрице и заменяет их соседними), коррекция экспозиции вспышки. Если вы снимаете в формате RAW, вы можете изменить большинство меню позже..

Я останусь в режиме предварительного просмотра, потому что мне он не понравился. Это может быть большой (хотя и незначительной) слабостью Olympus E-1. После съемки изображения необходимо подождать около 2 с, прежде чем он появится на дисплее. Если подумать, это ничего, но если вы торопитесь, это имеет значение. Кроме того, если мы хотим увидеть больше деталей, таких как гистограмма (которая довольно грубая), «выжженные» области или чисто данные изображения, мы должны перейти в режим предварительного просмотра. Все это требует множества нажатий на кнопки и поворотных ручек. Это, например, моя прихоть, которую можно легко проглотить в надежде, что она в конечном итоге будет исправлена ​​в следующем обновлении компании..

На этом я закончил с E-1, и я надеюсь, что завтра смогу опробовать Olympus E-300 и провести небольшое сравнение между двумя моделями..

Мы уже «завтра», и я держу в руках Olympus E-300, который, к моему удовольствию, снова подарил мне Amperel. Ласковый Е-300 можно назвать младшим братом Е-1. На самом деле, помимо меню и линз, с которыми он может работать, есть много других отличий. Упомяну их только для того, чтобы не утомлять вас повторным описанием каждой части.

Первое большое отличие — это уникальное зеркало, которое вместо того, чтобы подниматься, как у всех других зеркальных фотоаппаратов, «приподнимается» влево. Специально для этого был разработан новый тип оптического видоискателя с зеркалами взамен стандартной пентапризмы. Это уменьшает высоту камеры и вызывает у меня легкое раздражение, как у человека, привыкшего к традициям. Конечно, это мои предубеждения, и здесь я только упомяну, что это нововведение — еще одно, которое убеждает нас в новаторском стиле Olympus..

Silver Ranger — Разнос олимпа в щепки! Неожиданный топ фармер!

E-300 появился в ответ на предложение конкурирующих производителей, которые выпустили свои модели ниже ценового порога в 1000 долларов (для рынка США), и нацелен на полупрофессионалов или заядлых энтузиастов, которые хотят немного больше свободы и качества. И поскольку мы говорили о корпусе камеры, позвольте мне продолжить. Несмотря на нестандартный дизайн с довольно кубической формой, камера очень эргономична и удобно лежит в руке. Корпус частично из алюминия, частично из поликарбоната с резиновым покрытием в точках захвата. На нем много кнопок, которые позволяют быстро настроить основные функции, не заходя в меню..

Информационный дисплей видоискателя отсутствует, а его функции взяты из цветного. Это второе отличие. Перед тем, как сделать снимок, на дисплее отображается практически все, что вас интересует. После нажатия кнопки спуска затвора он выключается, а затем отображает полученное изображение. При повторном переключении в режим съемки он снова отображает необходимую информацию. Концептуально это хорошо, но я не знаю, как это влияет на батарею.

Третье главное отличие — это 8-пиксельная матрица (3264×2448 пикселей) того же размера, что и у E-1. Это дает возможность увидеть больше деталей на фото и возможность большего увеличения..

Режимы измерения и экспозиции такие же, как будто для максимального удобства и удобства добавлено несколько шаблонов съемки («Портрет», «Пейзаж», «Макро», «Спорт», «Ночное фото»)..

Он имеет встроенную вспышку с ведущим числом 11 (при 100 ISO), имеет красивый дизайн и довольно высоко «выскакивает». Ну и, конечно же, у нас есть гнездо для внешней вспышки (рекомендуется фирменная) с синхронизацией 1/180 с..

Специально для этого чуть более низкого класса есть два объектива — дешевле, но с худшими характеристиками: Olympus EZ 14-45 мм F3.5-F5.6 (комплектный объектив) и Olympus EZ 40-150 мм F3. .5-F4.5. Они медленнее и имеют меньшую яркость, но больших отличий по сравнению с их большими собратьями я не заметил.

Баланс белого претерпел несколько изменений. В дополнение к автоматическим, есть 8 ручных весов, каждый из которых может быть настроен на +/- 7 единиц. Есть только один вариант сохранения измеренного баланса, но есть 4 варианта для установки собственной цветовой температуры от 2000 K до 10 000 K (с шагом 100 K). Нет второго датчика, такого как E-1 установлен на его корпусе..

Количество серийных фотографий — до 4, независимо от формата файла, которое снимается со скоростью 2,5 кадра / с. Чувствительность составляет от 100 до 400 ISO, возможно использование 800 и 1600 ISO. Выходы — USB 1.1 и A / V, а также есть вход для питания..

Значительно улучшен режим предварительного просмотра, при котором фотография сразу отображается. Вся информация отображается быстро и легко — одним нажатием кнопки вместо комбинации кнопки и поворотной ручки..

Остальные функции в целом такие же, как у Olympus E-1. Здесь я хочу еще раз подчеркнуть особенно полезную ультразвуковую очистку от пыли на матрице и опцию отображения пикселей..

В комплект обеих камер входит программа Olympus Viewer, которая используется для просмотра и систематизации файлов. К сожалению, я замечаю его неспособность конвертировать фотографии RAW в более доступный формат. Если вы хотите обрабатывать файлы RAW, вам необходимо приобрести программное обеспечение Olympus Studio или использовать Photoshop CS. Конечно, вы можете конвертировать RAW в TIFF в самой камере, но вы теряете ценные преимущества, которые имеет файл RAW..

Olympus E-1 может удовлетворить требования многих профессиональных фотографов, особенно тех, кто занимается репортажной фотографией. У него большой буфер и хорошая последовательная скорость. Корпус очень надежно защищен и «поглощает» любую вибрацию зеркала. Пять мегапикселей — идеальное сочетание для этой матрицы. Быстрая и качественная оптика, компактность, возможность установки бустера с вертикальным спусковым крючком и вторым аккумулятором, простота использования, бесшумность… Другими словами, положительных качеств у нее много. Единственная его слабость — повышенный шум изображения при 1600 и 3200 ISO..

Я бы рекомендовал Olympus E-300 заядлым любителям и полупрофессионалам. Он не предназначен для экстремальных рабочих нагрузок, как его старший брат, но он более компактен с 8-пиксельной матрицей. Он обладает почти всеми преимуществами E-1 и имеет гораздо более низкую и разумную цену. На мой взгляд, это та основа, которая побудит вас, оценив все ее преимущества, перейти на более высокую ступень. Что ж, я признаю, что чувствительность, которую вы не должны превышать, составляет 400 ISO, что может быть проблемой для некоторых, но это легко решается с помощью соответствующей техники съемки..

Что касается фотографий, то как профессиональный фотограф я, как вы наверное знаете, не снимаю ни в чем, кроме RAW формата и еще раз вам советую — снимайте и в нем тоже. Обе камеры имеют эту опцию и позволяют создавать отличные изображения. А затем вы сможете раскрыть свои компьютерные навыки с помощью Olympus Studio или Photoshop CS. Снимал и на солнце, и на снегу, что является испытанием для любой камеры, и результат меня полностью удовлетворил — хороший контраст и без преувеличения цветовых тонов. Я не печатал широкоформатные копии, но у меня есть база для сравнения с другими цифровыми камерами, которые я тестировал, и кроме более низкой максимальной чувствительности, я не обнаружил других проблем..

Если темы и контент этого сайта полезны для вас и вы хотите читать больше интересных статей в будущем, вы можете поддержать нас пожертвованием. Спасибо за Вашу поддержку.

От Олимпа до Атланты — Олимпийские игры — История

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..