Поговорим о свете

Легкий. Наша способность наслаждаться жизнью вокруг нас обусловлена ​​чувствами, данными нам природой (или установленными кем-то вне земного разума). Благодаря им мы чувствуем вкус шоколада, слышим звонок для большого перерыва, вздрагиваем, когда дотрагиваемся до нашей любимой камеры, и видим, как наш парень уходит с другим… если бы не было света, мы бы не увидели последнюю ситуацию. Короче говоря, свет — это тот волшебный фактор, который позволяет нам видеть все вокруг. И когда наши глаза видят это, у камеры есть способ увидеть это, и не только увидеть, но и сохранить в течение длительного времени. Процесс, с помощью которого мы сохраняем увиденный момент, называется фотографией. Фотография буквально означает светопись. Если это световая живопись, то нам нужен свет.

Поговорим о светеСвет — это все вокруг нас — это было одно из первых предложений, которое я услышал более 10 лет назад, когда серьезно изучал фотографию. Одержимый ностальгией по хорошим студенческим временам, я решил вспомнить сухие вещества того времени и совместить их с моей нынешней практикой. Правда, цифровой техники тогда не было, снимали только на пленку, но главное ни грамма не изменилось. Это чтобы узнать что-то новое, что на самом деле только помогает улучшить картину. Думаю разделю тему на три части, которые взаимосвязаны, но также разделены.

Мы поговорим о свете как об основном факторе формирования фотографического изображения. В основном свет делится на: естественный — солнечный и искусственный — весь свет, созданный человеком. Могут быть и другие критерии, но я принял их как свои собственные. Однако сегодня мы не будем говорить о двух типах света, я оставлю это для двух других частей. Сегодня мы поговорим о том, что такое свет и как с ним работать..

В школе мне совсем не нравились уроки физики (и математики, поэтому сейчас мне сложно подсчитать налоговую декларацию), но здесь приходится немного вмешаться физики. Свет — это часть электромагнитного спектра. Этот спектр включает в себя как радиоволны, так и космическое излучение, и где-то там, где-то посередине всего этого спектра, есть узкая полоса лучей, видимая человеческим глазом. Открою секрет, что полоска находится между ультрафиолетовым и инфракрасным лучами. Думаю, вы можете догадаться, что это за полоска. Да, именно так мы видели это десятки раз, когда идет легкий дождь и одновременно ярко светит солнце.

На самом деле радуга показывает цвета, из которых состоит белый свет. Они начинаются с фиолетового, переходят в синий, зеленый, желтый, оранжевый и красный и, наконец, с тысячами переходных оттенков между каждым цветом..Поговорим о свете

Это видимые лучи. К сожалению, человек не видит в ультра- или инфракрасном спектре, но фотография видит и преобразует их в видимые для глаза, что, в свою очередь, дает нашему зрению дополнительную широту. Последнее звучит для меня как урок философии..

Я все думал, что урок физики окончен. Очевидно, что нет, и поэтому мы продолжаем. Человеческий глаз не одинаково хорошо «видит» разные цвета. Лучше всего воспринимаются цвета в середине видимого спектра, а именно желтый и зеленый. Цвета, расположенные на периферии спектра, воспринимаются не так хорошо — речь идет о фиолетовом и красном. Отсюда и тема матрицы камеры. Самая распространенная в настоящее время матрица, будь то CMOS или CCD, представляет собой сетку типа Бэра и состоит из цветных фильтров мозаичного цвета. Как видно на графике, зеленые фильтры ровно в два раза больше соответствующих красных и синих фильтров. То есть матрица камеры устроена так, чтобы максимально приближать восприятие человеческого глаза. У этого типа матрицы есть один существенный недостаток, заключающийся в том, что для создания полноцветного изображения необходим сложный алгоритм. Другой тип матрицы — от компании Foveon X3, который имитирует 100% фотопленку и дает более реалистичное цветное изображение. К сожалению, этот тип матрицы может быть недоступен на рынке..Поговорим о свете

По цветам матрица приближается, но как возможность разглядеть при слабом освещении еще далеко. Я имею в виду чувствительность к падающему свету. Днем на улице света достаточно, чтобы сфотографировать, запечатлеть момент. В отличие от человеческого глаза, который привык к постоянно движущимся объектам, фотографии — это статически запечатанные моменты. Думаю, вам не раз попадались фотографии, на которых объект немного размыт, то есть не получился полностью статичным. Это потому, что мы выбрали более низкую скорость съемки, чем требуется для полной неподвижности объекта. Одна из причин, по которой мы выбрали более низкую скорость съемки, заключается в том, что света, необходимого для правильной экспозиции, недостаточно, и нам пришлось выдерживать его дольше, а объект перемещался и размывался. Один из вариантов — увеличить количество света, падающего на объект, и уменьшить время экспозиции, тем самым «заморозив» объект. Делается это за счет дополнительного источника света (вспышка или лампа накаливания) или за счет увеличения чувствительности матрицы камеры, которой мы снимаем. Из-за того, что в настоящее время мы читаем только книги о космических путешествиях, а не мы, следствием этого является то, что наши технологии в области фотографических матриц не так развиты. Короче говоря, когда мы увеличиваем чувствительность матрицы к свету, мы сталкиваемся с неприятным фактом, что на фото появляется электронный шум, который виден в виде цветных точек. Чем больше мы увеличиваем чувствительность, тем сильнее ухудшается изображение, а точки становятся больше и заметнее. В камерах со сменными объективами, где матрицы больше по сравнению с массовыми компактными камерами, возможность увеличения чувствительности матрицы выше из-за того, что пиксели, составляющие матрицу, больше и могут поглощать больше света без появляется раздражающий цветной шум. Использование дополнительного света — тема следующего разговора.

Может быть, я ошибался, говоря только о матрице фотоаппарата, не учитывая, что еще есть большая группа фотографов, снимающих на пленку. Как я уже упоминал, матрица Foveon X3 близка к 100% с фотопленкой из-за того, что пленка также состоит из 3-х светочувствительных слоев (синего, зеленого и красного). Помимо преимущества пленки над матрицей baer, с такой же силой к ней прилагается шумовой, и даже в этом случае матрицы в зеркальных камерах намного тише по сравнению с высокочувствительными фотолентами. А у цифровой фотографии сейчас есть и другие гораздо более сильные козыри против пленочной фотографии..

Трамп первый. Баланс белого. Это огромный шаг в развитии фотографии и шаг в направлении приближения камеры к возможностям человеческого глаза. Когда они смотрят в глаза и мозг, они видят свет как «нормальный», но свет не просто белый, он просто так выглядит. Думаю, все видели закаты и рассветы или любовались заснеженными горными холмами. На закате и восходе солнца отчетливо заметно покраснение и пожелтение света, в то время как полуденное солнце ярко-белое. А в снежной природе вы обращали внимание на тени, потому что они слегка голубоватые, а не чисто черные? Все эти цвета говорят о цветовой температуре света. Каждый световой объект имеет цветовую температуру, которая изменяется при определенных условиях. Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина (я избавлю вас от сухой теории определения этих градусов, потому что я до сих пор помню времена, когда мне приходилось сдавать кошмарный экзамен по цветовой температуре). Солнце как естественный источник имеет способность в значительной степени изменять свою цветовую температуру, но только из-за того, что Земля вращается вокруг него. На графике показана шкала цветовой температуры и то, как меняется солнце и какие искусственные источники света оно выглядит в разные моменты изменений. Как я уже упоминал, глаз подстраивается под цвет света, а полоса пленки и матрица — нет. Они очень чувствительны к любым изменениям цветовой температуры, и результат мы видим на их фотографиях. Возвращаясь в прошлое, он вспомнил, как сложно было правильно определить цвет света. Были проданы пленки для естественного освещения (в том числе фотовспышки) и искусственного освещения (лампы накаливания). Этого было недостаточно, и необходимо было использовать дополнительные цветные фильтры, чтобы дать абсолютно точный цветовой свет. Фотографы мягко говоря возили с собой «мешочек» светофильтров для коррекции света. В цифровой фотографии «мешок» фильтров начал собирать пыль. Появляется опция баланса белого, которая в автоматическом режиме измеряет саму цветовую температуру и создает электронный фильтр, корректирующий изображение, и в 90% случаев мы получаем идеально четкую цветную фотографию. В остальных 10% автоматический баланс работает не так хорошо (бывает, что это ложь), но в цифровой камере есть возможность вручную установить постоянную цветовую температуру (поскольку они стремятся быть понятными для широкого круга пользователей, установленные постоянные цветовые температуры не работают в цифрах, но близки к вещам, близким к нашей повседневной жизни, таким как: солнце, тень, пасмурная погода, люминесцентная лампа, обычная лампочка, профессиональные камеры имеют возможность выбирать градусы по Кельвину).

Кристина Орбакайте — Поговорим (LIVE @ Авторадио)

Итак, я в двух словах упомянул, что такое баланс белого, но оставляю за собой право поговорить об этом еще раз, когда я открою слово о естественном и искусственном освещении на нашей следующей встрече..

Второй большой козырь цифровой фотографии — момент увидеть готовое фото. В пленочной фотографии (я не говорю о фотографии Polaroid) этот момент наступает после: проявки пленки — 10 минут + сканирование 2 минуты = 12 минут, чтобы увидеть ее на мониторе компьютера, или 20 минут, чтобы увидеть ее на бумаге. Износ бумаги выпадает из уравнения, давайте поговорим о мониторе компьютера. В цифровой фотографии вы видите фотографию на мониторе через 10 секунд или менее чем через 1 секунду, если она отображается на дисплее камеры. Что-то вроде сразу.

На дисплее камеры сразу видно, как вы обработали два технических параметра и два художественно-фотографических параметра. Фотографические параметры — это композиция (очень важный параметр) и момент (настроение) соответственно. Технические параметры — это фокусировка (в данном случае это нас не касается, хотя это обязательно, но мы говорим о свете) и правильная экспозиция. Вот последний параметр, который напрямую зависит от освещения. Если света больше, чем необходимо, у нас будет светлая почти белая фотография, если она небольшая, у нас будет темная почти черная фотография, поскольку в обоих случаях (если не используется специальный эффект) мы не поймем, что именно было снято. Одним словом, света должно быть достаточно. Идеальная экспозиция — это та, которая должна видеть все детали и иметь хорошее тональное развитие — как если бы мы видели своими глазами. Да, но, как я уже упоминал выше, сейчас мы читаем художественную литературу, а не себя в то время. Компромисс необходим, потому что возможности ленты и матрицы все еще ограничены. Компромисс дошел до того, что измерил среднюю яркость кадра, и мы потеряли детали как в темных, так и в светлых частях фотографии. В камерах используется встроенный люксметр. Его задача — определить правильную экспозицию (в большинстве случаев автоматически) и, следовательно, хороший снимок..

Кроме того, визуально вы можете увидеть, хорошая ли экспозиция после того, как вы сделали снимок, вы можете посмотреть на гистограмму изображения. Это функция, которая абсолютно точно показывает качество экспозиции. Не всегда достаточно посмотреть на дисплей и оценить, все ли в порядке, в основном из-за качества дисплеев, которые при просмотре под углом дают совершенно другую плотность изображения. Идеальная гистограмма имеет вид горного холма с пологими склонами и округлой вершины, которая находится почти посередине между двумя склонами. Этот тип гистограммы показывает, что в темных областях есть детали, а в белых областях нет выгорания и потери информации. Это идеальная гистограмма, но такое случается редко. Часто на темных фотографиях он отображается слева и показывает отсутствие светлых тонов, или на переэкспонированных фотографиях он отображается справа и показывает отсутствие темных тонов и потерю информации на свету. Чтобы получить хорошую экспозицию, мы должны стремиться к получению хорошей центральной холмистой гистограммы. Большинство камер показывают гистограмму после того, как мы делаем снимок, но есть некоторые, которые показывают ее в реальном времени до того, как мы сделаем снимок. Это довольно утешительно, потому что мы можем доверять экспонометру и стараться получить качественную экспозицию. Конечно, художественная фотография не всегда соответствует идеальной гистограмме. Иногда мы освещаем важный объект светом, а все остальное погружается в тени, это будет далеко не хорошая гистограмма, но это будет хорошо для нашего творческого вкуса..

Это свет, рассматриваемый как технические параметры. Отныне мы узнаем, как именно использовать свет для творческих идей..

ГРОТ — Поговорить (feat. DRUMMATIX) (Official Audio)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..