Поговорим о штативах

Когда вы покупаете сумку или футляр для переноски камеры, это означает, что вы серьезно пользуетесь этим оборудованием и любите его хранить. Когда вы берете штатив, это означает, что вы серьезно занимаетесь фотографией. Штатив — серьезный шаг вперед. У каждого профессионального фотографа есть несколько или даже несколько для разных целей. Любители, для которых фотография — страстное хобби, тоже начинают вооружаться таким полезным аксессуаром. Почему это так важно и полезно? Если это хороший солнечный день и у нас много света, вы можете делать снимки, не беспокоясь о том, что изображение может быть смазано из-за непроизвольного дрожания руки. Если мы сделаем ночную фотографию, вы знаете, что экспозиция длится около нескольких секунд, и нет руки, которая могла бы сидеть несколько секунд, не дрожа, и любое дрожание приводит к ухудшению качества фотографии. Использование штатива обязательно. Конечно, штатив используется не только для ночных фотографий. С его помощью вы можете делать снимки в течение дня, которые затем можно собрать в панораму, если вы снимаете макрос, где точка фокусировки очень мелкая, это также хорошо использовать, и давайте не будем забывать, что если у вас есть штатив, вы также можете присутствовать фотографии, которые вы делаете с друзьями, вы просто оставляете камеру на штативе, включаете автоспуск и быстро бежите к своим друзьям. Улыбка…

В настоящее время на рынке представлено несколько брендов, предлагающих широкий выбор штативов. Сегодня я решил остановиться на бренде Velbon. Это японский бренд, предлагающий широкий выбор штативов. В основном они делятся на несколько серий в зависимости от их функции и веса камеры, которую они могут выдержать. Я бы сначала разделил их на две основные группы: профессиональные и любительские. Под конец я посмотрю на профессиональные, а сейчас остановлюсь на массовых сериях, а именно на любительской..

Главное, что отличает профессиональную серию от любительской, заключается в том, что в то время как профессиональная серия строго ориентирована либо на фото, либо на видео, любительская серия имеет комбинацию двух возможностей. Практически все штативы этой серии могут успешно использоваться как для фото, так и для фотоаппарата. На собственном опыте я обнаружил, что с чистым штативом для фотосъемки, даже профессиональным, очень сложно сделать плавную панораму при съемке видеокамерой, в то время как чистый штатив для видео, хотя и не очень удобный, можно легко использовать для камеры. Вся разница заключается в головке штатива. Видеоштативы имеют плавную головку, которая, подобно амортизатору, плавно и с некоторым сопротивлением позволяет вам совершать чистые движения, в то время как с фотоголовками принцип заключается в том, чтобы просто затягивать и ослаблять винты, и легко выполнять движения без сопротивления. Короче говоря, плавная видеоголовка делает нас почти профессионалами, когда мы снимаем панораму с помощью видеокамеры, а также не беспокоит нас, когда мы ставим фотоаппарат вместо камеры. Производители штатива также достигли этого понимания..

Вернемся к основной задаче, а именно, что и почему важно при выборе штатива. Каждый штатив имеет несколько основных характеристик: минимальная высота — это минимальная высота от земли, на которой может располагаться камера, максимальная высота — такая же, как и минимальная, но в данном случае это максимум, на какую площадь наступают ноги, насколько тяжелая камера может выдержать голову, вес штатива и его размер в походном положении. Вы можете увидеть все это, если посмотрите в каталог или на этикетку штатива, и вы должны подумать, подходят ли они вам или нет. Вид того типа, который мне нравится, мне не нравится, не очень практичен. Очень важная особенность — это то, какой вес принимает головка штатива. Вы можете узнать, будет ли он хорошо работать с камерой, потому что если компактная камера весит 200 г, то тяжелая модель SLR весит более килограмма..

Начну со штатива серии CX. Это, наверное, самый популярный сериал. У него есть как штативы для видео, так и комбинированные, которые можно использовать как для видео, так и для фото. Штативы всей серии CX имеют 3-кратное удлинение ножек по принципу телескопической антенны, кроме того, у них есть центральная стойка, которая не только удерживает ножки штатива посредством жестких соединений, чтобы не «разбегаться». при необходимости можно добавить немного больше высоты (обычно эта колонка имеет длину от 25 до 35 см). Я снова вернусь к своей практике, сказав не использовать эту опцию или использовать ее только в крайнем случае, потому что одно дело, когда камера твердо стоит на голове, которая, в свою очередь, расположена на 3 устойчивых ножках, и совсем другое — поднять на центральной штанге и тем самым нарушить ее устойчивость. Центральная колонка лишняя, как цифровой зум, например, есть, но использовать ее нежелательно..

Для чисто видеоштативов есть 3 представителя из серии (CX-480; CX-586; CX-686). Разница между ними заключается в высоте, на которую они раскладываются, в весе, который они могут выдержать, и в весе самого штатива. Большее число соответствует штативу более высокого класса по сравнению с меньшим числом (это критерий для штативов во всех сериях Velbon). У них есть плавные головки, которые позволяют создавать вертикальные и горизонтальные панорамы (то есть вы можете вращать камеру вокруг своей оси или наклонять вверх или вниз). Технически это двухсторонняя глава. Трехсторонняя головка используется в фото штативе и позволяет в дополнение к движениям, описанным выше. Камера должна быть в правильном положении. В видео-штативе я упомянул, насколько ценна жидкостная головка. Если вы увлечены съемкой хороших фильмов, я рекомендую взять этот тип штатива..

Поговорим о штативах

В остальном серия CX — это комбинированные штативы — они одинаково хорошо подходят для фото и видео. Однако у них нет плавных головок, а это значит, что вам понадобится хорошо натренированная рука, чтобы получить точную панораму с помощью видеокамеры. Существует 10 моделей с номерами от CX-200 до CX-660. Как вы можете догадаться, наименьшее число также означает штатив с наименьшими возможностями. В данном случае есть две такие модели CX-200 и CX 300, которые имеют простую двустороннюю головку и не имеют возможности снимать монтажную пластину с камеры, т.е. камеру нельзя быстро снять со штатива. Остальные 7 представителей, начиная с CX-440 и заканчивая CX-660, имеют трехстороннюю головку и различаются по высоте (от 145 см до 162 см), тому, насколько низко они идут (от 46 см до 54 см), насколько тяжелой может быть камера. носить с собой (до 5 кг). Центральный динамик снимается с помощью рукоятки и иногда может использоваться как эффект при съемке видеокамерой. И прежде чем кто-то скажет, что я перепутал счета и вместо 10 моделей их 9, отмечу маленькую в серии — CX-mini. На профессиональном жаргоне этот штатив называется «детский штатив» из-за того, что он маленький, и с его помощью можно снимать с очень низкой точки. Этот штатив имеет характеристики своих старших братьев: 3-х складные ножки (до 64 см), 3-сторонняя головка со съемной пластиной, выдерживает до 5 кг камеры и, конечно, самое главное, всего в 30 см от земли..

Моя рекомендация, для каких пользователей эта серия штативов больше всего подходит: владельцам компактных камер MiniDV, владельцам таких камер, как Olympus 8080; Nikon 8800; Sony 828; Panasonic FZ30; Canon G6 (я имею в виду камеры высочайшего компактного класса и родственные им модели) и, конечно, для тех, кто использует очень компактные камеры, может быть лучше, если штативы будут типа CX-200/300. или штативы следующей серии.

Серии MAXi и ULTRA MAXi характеризуются легкими штативами, компактностью, а также быстрым и простым управлением. Все они весят менее 1 кг и обычно подходят для легких видео- или фотоаппаратов. Компактность серии ULTRA MAXi достигается за счет тонких, складывающихся в 5 раз алюминиевых ножек. У них есть 3-х ходовая головка со съемной пластиной, которая считается камерой до 2 кг. В серии MAXi характеристики аналогичны, за исключением того, что ножки складываются в 4 раза и имеют лучшую и безопасную фиксацию. В обеих сериях есть центральная колонна, а ноги заканчиваются резиновыми заглушками для лучшего сцепления. Штативы раскладываются в зависимости от модели от 131 до 158 см. Между ними есть штатив с немного другим типом головы. MAX-i 343E с головкой в ​​форме яблока, позволяющей быстро и легко выбирать положение при установке камеры. Некоторые профессиональные штативы используют такие головки именно из-за скорости работы..

Для любителей зеркальных и зеркальных фотоаппаратов обращу внимание на серию SHERPA, которая делится на простые и секционные. В обычном разделе у нас есть 4 штатива из алюминиевого сплава (как и все перечисленные выше). Номера моделей: Sherpa 250n; Шерпа 450н; Sherpa 600n и Sherpa 750n. Они оснащены 3-сторонними головками со съемной плиткой и способностью выдерживать до 15 кг камеры (я должен подчеркнуть, что этот максимум относится к камере, у которой почти не будет отклонений в любом направлении камеры, в этом случае вес желателен. на фотоаппарат не должен превышать 3 кг, чтобы иметь плавное движение в любом положении, то же самое верно и для вышеупомянутых штативов — никогда не смотрите на максимум, который может взять головка, на этикетке записан максимальный вес и сбалансированный вес для этого штатива). Высота моделей варьируется от 154 до 172 см, а последние две модели имеют очень маленькую минимальную высоту — 28 см. Это достигается благодаря съемной центральной стойке, которая удаляет более длинную ее часть, а также на широко раздвинутых ногах. Первые 3 модели имеют 3 складные ножки, а последняя — 4 складные. Центральная колонна поднимается с помощью рукоятки и находится в диапазоне 26-30 см. Вес штатива около 2,2 кг..

Серия SHERPA PRO — это штативы высшего класса, предлагаемые Velbon. Как действительно профессиональный продукт, ножки штатива и голова предлагаются отдельно, чтобы каждый мог комбинировать желаемый штатив как возможность. В целом система предназначена на 100% для фотографических целей. Он представлен 8 моделями ножек из карбона и магния. Использование этих материалов по сравнению с алюминием снижает вес штатива почти на 60% при сохранении его прочности. Это особенно важно для фотографов, которые часто носят с собой штатив. При использовании штатива во всей серии центральную колонну можно укоротить, а ножки можно широко раздвинуть. Я не буду описывать их модель за моделью, но выберу только 3 из них..

Sherpa PRO CF-530 — самый маленький представитель в серии. Раскладывается до 169 см. Опускается до 20 см. В собранном виде (без головы) 59 см, вес всего 1,16 кг. Его можно прикрепить к голове, которая выдерживает камеру до 20 кг, но оптимально работает и сбалансирована с камерой 5 кг..

Sherpa PRO CF-730 — это штатив с самым низким расположением — 14,2 см, максимальная высота — 190 см, в сложенном виде (без головы) — 70 см. Благодаря очень устойчивым ножкам он оптимально работает с фотоаппаратом до 6 кг. Вес штатива — 2,35 кг.

Sherpa PRO CF-840 — последняя разработка компании Velbon. Высший класс с характеристиками: рост 200 см, низший — 35 см, в сложенном виде — 68,3 см, вес 3,10 кг. Он выдерживает вес камеры до 20 кг и оптимально сбалансирован с камерой 8 кг..

У этих ножек есть набор головок и аксессуаров. Лучшая головка — модель РН-285, сделанная из магниевого сплава. Разработана серия Sherpa PRO CF-800/700. 3-ходовая система с точной шкалой, показывающей степень отклонения. Поскольку у него нет съемной плитки, желательно комбинировать ее с дополнительной системой QRA-6L BASE (B), которая, помимо съемной плитки, также имеет уровни..

ТАК НЕ НАДО — как работать со штативами

PH-460 также изготовлен из магния, но предназначен для небольших штативов класса Sherpa PRO. Он также не имеет съемной плитки и может комбинироваться уже описанным способом. 3-ходовая система.

PH-273QL — это классическая голова в форме яблока с уровнями и съемной пластиной. Он также изготовлен из магниевого сплава. Позволяет, как я уже сказал, быстро вносить изменения.

Как правило, это самые интересные из 11 моделей штативных головок. К ним можно прикрепить макротаблицы, позволяющие точно подвести объект к объекту, а также систему одновременного подключения 2-х камер (например, 35 мм и среднего формата)..

В другом столбце я упомяну все остальное, о чем я пока не упомянул, а именно: LS-1 — штатив для освещения (прожекторов или вспышек) высотой до 184 см и весом до 1,5 кг..

Настольные мини-подставки особенно удобно носить в сумке, где спрятана компактная камера. Удобство в том, что у вас есть небольшой штатив, который можно поставить практически на любую плоскую поверхность и взять с собой куда угодно сувенирные фотографии, а там импровизированные ночные фотографии..

Устойчивый к видео-штативу PX-781 FN с подвижной головкой, который может нести довольно тяжелую видеокамеру и оптимально с ней работать (вес камеры до 5,5 кг в противном случае позволяет ей выдерживать до 15 кг).

И конечно же фаворит всех фотографов, снимающих на моноподы с тяжелыми объективами. Их две серии: стандартная и профессиональная. Стандартные (UP-43) алюминиевые, высотой от 155 до 160 см. Серия Pro (Pro Pod CF-8) сделаны из карбона и достигают высоты 189 см. Для меня они незаменимый аксессуар, тем более что у меня нет линз с оптическим стабилизатором..

Наконец, все эти штативы можно носить или носить в удобных чемоданах, один для удобства, а другой — для более длительного хранения оборудования..

Если темы и контент этого сайта полезны для вас и вы хотите читать больше интересных статей в будущем, вы можете поддержать нас пожертвованием. Спасибо за Вашу поддержку.

Выбираем свои первый штатив и монопод.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..