Персонажи картины нигерийца У. Ганды «Шайтан»

Персонажи картины нигерийца У. Ганды «Шайтан» (1972)-деревенский колдун по имени Зима и люди, верящие в силу его заклинаний. Зима уверяет всех, что состоит в непосредственной связи с духами. Но однажды, собирая в лесу лечебные травы, он обратился к дереву со словами привета. Не заметив сидящего на дереве охотника, ответившего Зиме, колдун в. ужасе убежал. Охотник принес его вещи в деревню и рассказал эту историю. Посрамленный Зима вынужден уйти из деревни. Со всех сторон, как эхо, его преследуют насмешливые голоса, и он бросается со скалы в озеро, став жертвой собственной веры в духов.

Упорно и настойчиво экран разоблачает мусульманских священников-марабутов, считающихся святыми и получившими будто бы от бога благодать, которую они могут источать вокруг себя.

Жадных, хитрых, ловких, бесстыжих марабутов можно увидеть в «Почтовом  переводе» и «Хале» У. Сембена.

В уже упоминавшейся картине А. Мустафы «Жена, вилла, машина, деньги» главный герой, мечтающий разбогатеть, для достижения этой цели обращается за советом к марабуту. Свое продвижение по службе он воспринимает как исполнение его магических заклинаний.

В фильме Т. Ава «Для тех, кто знает» (1972) чиновник, укравший общественные деньги, приходит с ними к марабуту, чтобы тот выпросил у бога индульгенцию и помог увеличить капитал. И марабут, конечно, за это берется и обкрадывает вора. Порочный, любящий выпить, он пользуется доверчивостью молодой стенографистки, рассказавшей ему, что руководитель учреждения обругал ее за плохую работу. Он советует ей делать какие-то странные обряды, а для «расчета» назначает ночные часы. Марабут попадает в тюрьму за то, что воспользовался ее доверчивостью, но очень скоро, благодаря помощи высокопоставленного лица, выходит на свободу.