Отпечатки с красно-коричневым оттенком.

Отпечатки с красно-коричневым оттенком
Отпечатки с коричневым оттенком. С помощью приведенных в справочниках составов можно получить любые оттенки — от темно-коричневого до цвета сепии. Изображение вначале обрабатывается в отбеливателе, основательно промывается и затем тонируется в растворе. После этого отпечаток еще раз промывается.
У тонированных отпечатков белая подложка не всегда гармонирует с окрашенным изображением. Впечатление от снимков выигрывает, если подложке придать слабую коричневую окраску. Это можно сделать, погрузив отпечаток в раствор анилинового красителя или даже в разбавленную чайную заварку. Плотность изображения по сравнению с обычной должна быть немного больше.
Отпечатки с красно-коричневым оттенком. Такой оттенок можно получить при обработке фотоматериала в медном усилителе. Усилитель для упрощения наблюдения за процессом разбавляют водой в 2—3 раза. Оттенок зависит от времени обработки.
Отпечатки с розовым оттенком. Сначала отпечатки обрабатывают в селеновом усилителе, а затем — в отбеливающей ванне с марганцовокислым калием. Этим способом можно получить слабые розовые изображения.
Отпечатки красного цвета. Их получить сложнее. Сначала снимок обрабатывают в растворе с нитратом никеля, а затем — в растворе, содержащем диметилглиоксим. Обработка в первом растворе продолжается до тех пор, пока изображение не станет совершенно серым, затем его тщательно промывают и переносят во второй раствор. После полного покраснения изображения снимок обрабатывают в кислом закрепителе, промывают.
Отпечатки голубого оттенка. Для того чтобы получить изображение голубого оттенка, снимок сначала отбеливают, а затем тонируют в растворе сульфата железистого аммония. После тонирования производится обработка во вспомогательном осветляющем растворе. Пропадает окраска снимка в местах без изображения, а цвет самого изображения становится насыщенным.
Получения нужного оттенка
В заключение заметим, что тонировать в яркие тона целесообразно в основном диапозитивы, используемые для обучения. Впечатление от них можно усилить, если дополнительно окрасить желатиновый слой эмульсии в какой-либо цвет анилиновым красителем для тканей. Краситель растворяют в холодной воде, доводят его до кипения. После полного остывания раствора в него добавляют несколько капель уксусной кислоты. После обработки диапозитива красителем и получения нужного оттенка фотоматериал погружают в смачиватель (на 1 мин) и высушивают.
Пробы — таково не совсем правильное название простейших способов получить представление о светочувствительности, резкости, зернистости и контрастности пленки. С помощью проб можно получить представление об использовании светочувствительности пленки, в этом случае чаще говорят о правильности выдержки — недодержке или передержке. Несложно получить представление о старении пленки во время ее хранения, степени использования или старения проявителя, зависимости времени проявления от температуры и многом другом.
Для проведения почти всех видов проб требуется пленка, на которой снят какой-либо сюжет. Его характер зависит в основном от цели пробы и иногда от возможности самой съемки.
В простейшем случае для испытания свойств пленки и проявителя снимается мира, которая применяется при испытании объективов на резкость.
Мира снимается со штатива при искусственном или естественном освещении обязательно точно отъюстированной камерой. Экспозиция находится по экспонометру. Съемка ведется при одной выдержке и разных диафрагмах. Всего делается пять снимков. Проявив пленку по режиму, рекомендованному заводом-изготовителем, или способом, который необходимо испытать под школьным микроскопом (с увеличением около 30), находят кадр с наиболее резким изображением миры. По нему оценивается разрешающая способность пленки, обработанной в данном проявителе, и ее другие свойства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..