Новое поколение африканских женщин

События происходят в деревне, где царят предрассудки и невежество: девушек здесь выдают замуж против их воли, а многоженство считается нормой. Мусульманин, вернувшись из Мекки с именем Эль-Хаджи, влюбился в подругу своей дочери и просит ее руки, хотя знает, что Сатоу уже обещана молодому человеку по имени Гарба, которого она любит. Гарба беден, а Эль-Хаджа богат и влиятелен, и это в конце концов решает дело. У Эль-Хаджи уже есть две жены. Первая из них принадлежит к тому поколению, которое считает многоженство нормой. Вторая противится новому браку, но традиция еще имеет силу, и свадьба происходит.

В картине, как, собственно, случилось и в жизни, все закончилось весьма драматично. Вторая жена Гайка пытается убить новенькую, но по ошибке убивает свою дочь. Гайку арестовывают. А Сатоу уходит в город, где становится проституткой.

Схожая ситуация в «Хале» (1975) Сембена: две старшие жены не выносят друг друга, но заключают союз против третьей – молодой и опасной. Несмотря на все претензии на современность, жены высокопоставленного героя «Халы» остаются пленницами прошлого, скованными той же тысячелетней моралью и занимающими то же место, что и любая женщина в традиционном африканском обществе.

Можно легко понять, что новое поколение африканских женщин отвергает старую мораль, вступает в борьбу за свое равноправие и что кинематограф также активно участвует в этой борьбе. Собственно говоря, фильмы о кастах, выкупах, полигамии и т. д. уже ставят эту проблему. Но борьбе за равноправие женщин посвящаются и специальные фильмы. Так, нигериец Амаду Халил в короткометражке «Две судьбы» (1972) рассказывает грустную историю девушки, выданной замуж по воле родителей и вынужденной оставить школу. Зато в другой его короткометражке – «Папаша Ларей» (1973)-героиня решительно борется за свое право на счастье, порывает с первым мужем, лентяем и игроком, и выходит замуж за работящего скромного парня.