Nikon SB-700 — маленькая большая вспышка

Как и ожидалось, вместе с Nikon D7000 появилась подходящая для него модель вспышки — Nikon SB-700..

Конечно, доступные в настоящее время модели SB-900 и SB-600 без проблем работают с новыми моделями зеркальных фотокамер Nikon, а также с некоторыми камерами серии Coolpix, которые имеют возможность использования внешней вспышки, но SB-600 начала работать с ней. она устарела как модель и, соответственно, настала ее очередь заменить на новую.

По совпадению, сегодня у меня в левой руке SB-600, а в правой — SB-700, и на этот раз я решил, что у меня все равно есть свободное время — почему бы не сравнить их.
Во-первых, разница в коробках, в которых приходят вспышки. SB-600 поставляется в гораздо меньшей коробке по сравнению с преемником SB-700. Открываю коробки и сразу становится понятно, откуда эта проблема. Проблема вовсе не в проблеме, а в рождественском сюрпризе, хотя, если вдуматься… Рождество улетело где-то месяц назад.

Так, в коробке от SB-700, помимо вспышки и настольной подставки, есть корректирующие фильтры и большой рассеиватель. Да, именно так — как и на старой SB-900, но с той небольшой разницей, что по корректирующим фильтрам SB-700 опережает материал. Зачем? Если не забуду, обещаю сказать почему. В SB-600 отсутствовали фильтры и диффузор, поэтому пришлось покупать дополнительные у сторонних производителей..
После того, как коробки открыты, вспышки извлекаются из пакетов и, как я уже упоминал, передаются мне в руки, я начинаю с их физического сравнения..
На первый взгляд SB-700 выглядит больше, но, хотя есть доля правды, ощущение более наглядное из-за измененного дизайна, который делает вспышку более надутой. На самом деле увеличение размера корпуса вспышки совсем минимально, и больше только головка вспышки. Больше, но есть причина.

Моторная головка SB-600 закрывает линзы от 24 до 85 мм (формат FX). Он не принимает во внимание, является ли камера DX или FX и полностью работает в режиме FX. Это небольшая драма, но иногда она вызывает панику у некоторых пользователей, и часто задают вопрос: «Но у меня 16 мм на объективе, а вспышка показывает мне 24 дюйма… Ответ прост: 16 мм в формате DX соответствует 24 мм, приравненным к FX. формат. То есть не беспокойтесь о том, что края кадра не засветятся. Вернемся к голове СБ-600. Если не считать движения в указанном выше диапазоне, но и шаг движения… хм, но довольно скачкообразный: 24; 28; 35; 50; 70 и 85 мм. Конечно, это не проблема, но почему я это упомяну, будет понятно позже..

Фактически, это сразу станет понятно, если поделится чертами головы SB-700. Головка закрывает объективы с параметрами фокусного расстояния от 24 до 120 мм в формате FX или от 16 до 85 мм. в формате DX. Шаг, с которым перемещается голова, очень точный и варьируется от 1 до 2 мм от фокусного расстояния. Почему это преимущество? Вот ответ на вопрос, почему важно правильно считать выбранный мм объектива и точный ход, а именно: энергосбережение.

SB-600 с этими данными TT тратит немного больше энергии при подключении к камере с сенсором DX. SB-700, с другой стороны, всегда предлагает оптимальное использование светового потока, который исходит от нее, таким образом экономя батареи и, следовательно, более экологически чистый. В дополнение к этому расширенному и усовершенствованному диапазону SB-700 имеет дополнительную возможность управления положением лампы в голове. Эта опция не нова, она уже есть у старичка, но в отличие от SB-900, где нужно входить в меню, здесь есть отдельная кнопка выбора. Это возможность расширить или сузить световой поток. Селектор имеет 3 положения: обычное, узкое и широкое. Нормальный, конечно, стандарт для вспышки. Еще неизвестно, для чего нужны другие 2 варианта.

На SB-900 я не часто использовал эту опцию, потому что у меня не всегда было время покопаться в меню (оно не маленькое) и включить его. Я воспользовался этим при групповых фото. Затем я использовал «широкий» вариант, чтобы убедить людей в конце фотографии быть так же хорошо экспонированы, как и те, что в середине, и «узкий» вариант при съемке отдельных портретов, когда нет смысла тратить энергию, потому что объект съемки расположен почти посередине кадра. Я считаю, что благодаря SB-700 с быстрым переключателем многие фотографы извлекут из этого пользу..
Я еще не закончил с головкой вспышки. И SB-600, и SB-700 имеют дополнительный диффузор, который встроен в головку и выдвигается перед передним окном вспышки, обеспечивая свет при использовании объективов с фокусным расстоянием до 14 (10) мм. Дополнительное дополнение, если честно, я не могу вспомнить точное слово, дополнительное — это небольшой белый отражатель, который используется, когда вспышка поднимается под углом к ​​объекту. Фактически, это дополнение до сих пор использовалось профессиональными вспышками или так называемым большим папой. Теперь у него есть SB-700, в отличие от заметного отсутствия SB-600, где многие фотографы импровизировали, прикрепляя слегка обрезанную белую визитку..

На SB-700 появилось больше дополнительных возможностей, доступных на данный момент с большим папой. Например, поворот головы — до 180 градусов независимо от выбранного направления (влево или вправо) по горизонтали и от минус 7 до плюс 90 градусов по вертикали. Здесь, как и в любой вспышке Nikon, поворот нужно отпускать с помощью кнопки.

Как уже было сказано, в новой модели также есть дополнительный диффузор-диффузор и фильтры цветокоррекции. Специально для фильтров есть новинка — если раньше они были студенистыми и для крепления их на головке использовалась специальная насадка, то в SB-700 фильтры сделаны из оргстекла и достаточно просто щелкнуть по головке. Их непросто сломать, и на них не влияет температура, создаваемая импульсной лампой. Желатиновые фильтры со временем изношены, и их необходимо заменить..

Фильтры в комплекте желто-зеленые, мягко говоря. С профессиональной точки зрения это фильтры, корректирующие цветовую температуру — соответственно понижающие (85) и выравнивающие цветовую температуру вспышки с обычными бытовыми люминесцентными лампами (в которых много зеленого света, хотя они кажутся светящимися белым).

Расположенный на головке вспышки, дисплей показывает, какой тип является сложным, и информация предоставляется камере для настройки баланса белого в соответствии с выбранным типом фильтра. Эта система удобна, но следует учитывать, что происходит потеря света из-за поглощения фильтрами. Чисто практично с желтым фильтром очень удобно снимать в помещении, где освещение полностью решено лампами накаливания. Таким образом не будет раздражающего смешивания света от вспышки со светом от ламп, и все будет иметь одинаковую цветовую температуру (то же самое верно при съемке офиса, освещенного флуоресцентным освещением)..

Советую не использовать нелицензированные желатиновые фильтры Nikon. Почему я это говорю? Сейчас довольно модно быть «стробоскопом» и строить схемы освещения с помощью системных вспышек. Стремясь получить разные цветовые эффекты, некоторые фотографы приклеивают фильтры непосредственно к окну, за которым спрятана импульсная лампа, не учитывая ее свечение. Это свечение может расплавить фильтр и заставить его прилипнуть к лобовому стеклу, что приведет к его замене (на лобовом стекле)..

При желании фильтры можно использовать со встроенным рассеивателем, но не использовать белый отражатель. Дополнительный диффузор-диффузор можно прикрепить независимо от того, есть фильтр или нет, что полностью компенсирует неудобство заблокированного отражателя. Диффузор-диффузор известен по моделям, а по конструкции похож на большой папочки. Его можно использовать как для съемки с прямой вспышкой, так и для отражения отражения от потолка или даже для вспышки ниже 90 градусов относительно тела. В свою очередь, это приводит к довольно большим потерям света, и вспышка почти всегда работает на полную мощность, но дает гораздо более мягкое и рассеянное освещение без резких теней..
Корпус вспышки практически не имеет ничего общего с предыдущей моделью, кроме ножки и системы блокировки, но даже они немного изменены и улучшены. Сзади — огромный информационный дисплей, в отличие от предыдущего, где иногда приходилось гадать, каков будет конечный результат. Органы управления также полностью изменены и почти 1: 1 позаимствованы у SB-900. Больше нет комбинации кнопок для входа в то или иное меню, и все доступно.

Однако, чтобы избежать сюрпризов, предполагается, что у него есть средства защиты, такие как более скрытая в корпусе кнопка, отвечающая за меню, и кнопка блокировки на переключателе питания и дополнительных режимах. Что касается переключателя мощности, то он идентичен таковому у SB-900. Его цель — освободить вспышку или выключить ее (без необходимости нажимать кнопку блокировки) или выбрать, будет ли вспышка подчиненной или управляющей (что происходит после нажатия кнопки блокировки, и это удобный вариант, потому что в этом нет необходимости. чтобы каждый раз следить за правильной настройкой, если вы просто хотите запустить и остановить его). Помимо этого селектора есть селектор режимов работы, а также дополнительных приспособлений на голове (о которых я уже говорил). Есть большой поворотный селектор, с помощью которого вы можете быстро просматривать меню, и кнопка OK для подтверждения выбранного действия и, наконец, что не менее важно, кнопка для ручного управления положением лампы в головке вспышки..

Режимы вспышки TTL, ручной M и приоритет расстояния GN..
Режим TTL на самом деле является режимом iTTL BL, то есть последнего поколения со сбалансированной функцией. Она настроена как основная вспышка и, в отличие от SB-600, может быть переключена на стандартный iTTL, только если вы переключитесь на точечный замер с помощью камеры..

В чем разница между iTTL BL и iTTL? Первый режим учитывает не только объект, но и окружающий фон и стремится сбалансировать изображение, в то время как объект имеет приоритет, но понимает, кто является объектом, путем получения информации от датчика автофокусировки и системы экспозиции камеры. Во втором режиме учитывается только правильное освещение предмета без учета фона. Когда был выбран матричный замер, это часто приводило к ошибкам, поэтому компания Nikon решила, что этот режим работает только при использовании точечного замера..
На TTL можно снимать в любом режиме съемки используемой камеры Nikon. В зависимости от выбранных параметров на дисплее отображается, насколько плавно будет работать вспышка. Если объект переэкспонирован или недоэкспонирован, за исключением мигания индикатора камеры и вспышки, дисплей вспышки покажет, насколько EV недоэкспонирован или переэкспонирован. Вот почему хорошо иметь большой дисплей. Вспышка может работать в режиме FP (высокоскоростная синхронизация) с любой камерой Nikon, которая поддерживает эту опцию..
Ручной режим M расширен по сравнению с SB-600 до 1/128 сек. С помощью поворотного переключателя необходимое значение выбирается очень быстро. В зависимости от выбранной диафрагмы сила импульса или ISO указывает расстояние, на котором будет происходить правильная экспозиция..

Мастер-класс: Константин Занчевский | Фото со вспышками Nikon Speedlight

Режим GN — приоритет расстояния — интересен тем, что фотограф устанавливает расстояние, а вспышка срабатывает правильный импульс, чтобы правильно осветить объект на этом расстоянии. На дисплее также отображается шкала того, насколько вы можете двигаться с диафрагмой, и с освещением проблем нет. Например: вы фотографируете девушку и поворачиваетесь примерно в 2 метрах от нее. Вы можете ходить вверх и вниз по диафрагме, чтобы поиграть с затемнением или осветлением фона вокруг нее, и вспышка всегда будет выдавать правильный импульс, пока вы наблюдаете за областью, в которой она показала вам, что она может стрелять. Это интересный режим, но, вероятно, мне понадобится еще час, чтобы объяснить, когда и как его использовать, и я не хочу портить удовольствие от экспериментов с счастливым обладателем SB-700..

Nikon SB-700 - маленькая большая вспышка

Чуть раньше я упоминал о стробическом движении в фотографии. SB-700 — хороший выбор, потому что, в отличие от SB-600, она не только является ведомой вспышкой, но также может работать как управляющая вспышка. Ну, старая SB-900 управляет до 4-х групп, а SB-700 — до 2-х, но для небольшой системы этого достаточно. Он обладает абсолютной функциональностью системы CLS. Еще одна хорошая новость — появление режима SU4. Для старых Nikonaji это дополнение известно, но для новых позвольте мне уточнить: это режим, в котором вспышка может работать в режиме TTL со старой системой Nikon TTL (например, с пленочными фотоаппаратами) или в ручном режиме, который можно включить с любой другой вспышки (то, что было доступно только для профессиональных моделей). CLS или SU4 выбирается из меню вспышки..
Меню используется для настройки флэш-памяти по своему вкусу, а наличие раздела, в котором отображается текущая версия прошивки, предполагает, что флэш-память нуждается в обновлении. Работа с меню проста и интуитивно понятна, почти как с комиксом, и даже пользователь, впервые оказавшийся в руках SB-700, сможет с ним справиться..
Последний тур по SB-700. Крышка батарейного отсека открывается с помощью кнопки, которая сначала нажимается, а затем сдвигается вся крышка. Это важно, потому что я думаю, что SB-700 — первая вспышка Nikon с такой защитой..
Подсветка автофокуса совместима с новыми камерами с большим количеством областей автофокусировки, но следует иметь в виду, что они начинают работать при фокусном расстоянии 24 мм и выше. Менее 24 мм наблюдается уменьшение концевых зон..
Ножка, на которой установлена ​​SB-700, также была немного изменена для фиксации, и теперь можно использовать защитные пластиковые рукава для предотвращения попадания воды между ножкой вспышки и башмаком камеры во время дождя. В зависимости от используемой камеры также имеется соответствующая манжета. Это сделано по чисто дизайнерским причинам, поэтому каждая камера имеет свой уникальный дизайн..
Не забыл про мощность вспышки.
Здесь, как и у SB-900, по сравнению с SB-800 наблюдается снижение мощности. SB-600 имеет ведущее число 30 (при 100 ISO и положении головы 35 мм), а SB-700 имеет ведущее число 28 (при 100 ISO и положении головы 35 мм). Это сделано для того, чтобы избежать перегрева и, как следствие, повреждения вспышки. Вот почему голова больше, и у нее также есть встроенная тепловая защита, которая отключает вспышку, если она перегревается, ее нельзя отключить в меню, но Nikon утверждает, что создал более умную систему для предотвращения перегрева. При обнаружении перегрева вспышка начинает заряжаться медленнее, чтобы дать время остыть и, таким образом, отсрочить полное отключение..

По сравнению с SB-600 время полной зарядки сокращено до 2,5 секунд (с щелочными или никель-металлгидридными батареями). При активации системы защиты от перегрева время зарядки может быть увеличено до 7 секунд..

Отмечу некоторые недостатки SB-700, что довольно сложно на фоне ее достоинств. Габаритные размеры. Сумка, в которой он идет, по крайней мере, для меня, очень нефункциональна, и я не могу представить, чтобы носить ее на талии и чувствовать себя комфортно. У меня сложилось впечатление, что это сделал дизайнер, который торопился успеть на самолет на выходные на Гавайях, и перед его глазами была сумка с косметикой. Еще одна вещь, которая меня раздражала, но я думаю, что это справедливо для меня, потому что другие коллеги не жаловались, — это поворотный переключатель, который опирается на мой лоб и царапает его краями … Я могу предложить или просто привык закрывать глаза как можно ближе к видоискателю.
И так левая и правая рука, в которой я держал вспышку. Я даю ветерану SB-600 отдыхать, прикрепляю хорошо подогнанную SB-700 к новому Nikon D7000 и иду гулять..

Если темы и контент этого сайта полезны для вас и вы хотите читать больше интересных статей в будущем, вы можете поддержать нас пожертвованием. Спасибо за Вашу поддержку.

Nikon School: Возможности вспышек Nikon Speedlight

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..