Навесное (зенитное) освещение

Навесное (зенитное) освещение

Вот уж чего не надо делать, так это снимать, когда солнце находится в зените, над головой. И тем более устанавливать рисующий свет над головой модели. Нечто подобное до сих пор можно услышать, а порой и прочитать в качестве доброго совета всем владельцам фотоаппаратов. Попробуем разобраться. Если рисующий свет освещает макушку модели (а именно так и должен быть расположен осветительный прибор в этой схеме), то портрет будет выглядеть следующим образом: макушка блестит, плоскость носа ярко освещена, глаз не видно, и щеки провалились. Сфотографировав так любимую девушку, не ждите слов благодарности. Но это касается прежде всего бытовой съемки, кадров для семейного альбома.

Занимаясь творческой фотографией, мы будем считать, что нет плохого или хорошего освещения. Снимать и добиваться положительных результатов можно и нужно с любым видом света. Есть освещение вне творческой задачи, кстати, не обязательно это зенитный свет. И есть освещение, работающее на решение задачи. Следовательно, все применяемые схемы света будут зависеть от замысла.

ВОПРОС С МЕСТА; Если я правильно понял, диагональная схема наиболее выразительная? Если я буду использовать ее в каждом портрете, то не ошибусь и все будет тип-топ?

НИКОЛАЙ ЖОЛУДЕВ: Вы ищете универсальный интеграл, прием, который позволит поставить на конвейер изготовление произведений искусства. Хочу вас обрадовать и даже поддержать. Есть такое фотографическое производство! И схема освещения гораздо проще и применима к каждому лицу, невзирая на возраст и пол, социальное положение и личные пожелания, — это фотография на документ. Я не верю, что вы способны предполагать, будто единственной схемой освещения можно разрешить все творческие задачи по отражению того, что мы привыкли называть объективно существующим миром.

Навесное (зенитное) освещение


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..