Научное исследование

Так о чем же все-таки пойдет речь?

Пиши я научное исследование, я бы сформулировал основные его вопросы примерно так: каковы элементы и структура киномузыки А. Петрова и как функционирует последняя, интегрируясь в качестве элемента в аудиовизуальные системы фильмов Г. Данелия и Э. Рязанова, каковые (системы, а не режиссеры), в свою очередь, интегрируются в метасистему кинематографического отражения действительности, каковая (действительность, а не метасистема) выступает по отношению ко всем упомянутым (включая режиссеров, композитора, музыку и фильмы) как система высшего уровня?

К счастью, жанр заметок позволяет поставить вопросы проще:

1. Что это за музыка?

2. Что она делает в этих фильмах?

3. Что она вместе с этими фильмами говорит нам о жизни? Думаю, после всего сказанного во введении читатель поймет,

почему я начну с попыток ответа на второй вопрос. Этому и будет посвящена первая глава.

Во второй и третьей главах я попробую ответить на второй и третий вопросы вместе и лишь в четвертой главе начну всерьез отвечать на первый, то есть поведу речь о собственно музыке, природа которой заставит затронуть некоторые нелегкие проблемы легкого жанра. О собственно музыке следует говорить с нотами в руках, и потому в последней главе речь пойдет в основном о музыке К фильму и ИЗ фильма, ибо слышимая в кинозале музыка В фильме никаких нот не знает: она знает только звуки. Однако читатель, не выносящий музыковедческого копания в нотах, не должен беспокоиться: он будет заранее предупрежден об этом и сможет своевременно захлопнуть книгу.