Настроим цветовое пространство в Photoshop

В последнее время мне довольно часто приходится объяснять, как настроить цветовое пространство в Adobe Photoshop / Lightroom и что вообще использовать..

Основные цветовые пространства в фотографии: ProPhotoRGB (самый большой), AdobeRGB и sRGB. На данный момент чаще всего на практике мы работаем со вторыми двумя, так как ProPhotoRGB по-прежнему (на момент публикации статьи 2016 г.) не поддерживается в камерах или мониторах и принтерах. В статье ниже я постараюсь показать, где и как установить пробел в программах, и несколько пояснений..

Позвольте мне сначала указать на некоторые небольшие цифры, которые обычно определяются после калибровки монитора:

Цветовая температура — 6500 Кельвинов,

Яркость 120 кандел,

Гамма 2.2.

Хорошая идея — работать на откалиброванном мониторе, чтобы вы могли видеть цвета своих изображений как можно более реалистично. К сожалению, нет гарантии, что ваши изображения появятся на чужом мониторе именно по этой причине — вы не знаете, что это такое и откалибровано ли оно. Длинная тема, для которой мы подготовили отдельный пост — вы можете посмотреть здесь.

Цветовое пространство в Lightroom

Я начну с Lightroom, потому что вам там особо нечего делать. С помощью этой программы вы не можете изменить цветовое пространство во время работы. По умолчанию там работает только ProPhotoRGB. Изменение происходит во время экспорта, в зависимости от того, для чего вы сохраняете фотографию — для монитора, печати и т. Д..

Это происходит при выборе одного из пробелов в настройках экспорта. (Меню — Файл — Экспорт) в пресетах Lightroom — Настройки файла. Почему так мы поговорили подробнее в отдельной теме..

При экспорте в Интернет рекомендуется использовать sRGB. Если вы собираетесь печатать, спросите, что это за принтер. Существуют принтеры (например, большинство EPSON и Canon high-end Prograf), которые могут печатать в AdobeRGB. Старые модели принтеров, а также старые лаборатории в фотостудии по-прежнему работают только в sRGB. Поэтому для печати всегда консультируйтесь с человеком, с которым вы печатаете. Вам может потребоваться отправить файл в CMYK, даже если необходимо создать журнал или каталог. Однако вам придется экспортировать его из Photoshop, поэтому я переключаюсь на него.

Настроим цветовое пространство в Photoshop

Но что будет, если мы решим обработать в Adobe Photoshop? Там, в отличие от Lightroom, мы можем заранее задать рабочее цветовое пространство, а также изменить его во время работы..

Цветовые пространства в фотошопе

Если вы сначала загрузите Adobe Camera RAW, вы можете настроить пространство для работы оттуда.

Настроим цветовое пространство в фотошопе

Тем не менее, существует также общая настройка цветового пространства для программы. Отобразите его из меню «Правка» — «Настройки цвета». Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание:

1. Рабочее пространство

  • RGB — аналогично Adobe Camera RAW, вы увидите, что у вас есть большой выбор цветовых пространств, в т.ч. и ProPhotoRGB в последних версиях. Если вы вообще не играли с этими настройками, программа обычно по умолчанию установлена ​​на sRGB. Я предпочитаю работать в AdobeRGB, так как часто печатаю на принтерах, работающих с этим пространством. Но если вы не уверены, что делаете, и ваша работа будет просматриваться в основном на мониторе — работайте в sRGB. Теперь у него есть цветовое пространство — MonitorRGB, что может ввести вас в заблуждение, что оно предназначено для мониторов. Да, но он соответствует цветовому профилю вашего монитора, и нет гарантии, что файл в этом пространстве, открытый на другом мониторе, будет идентичным по цвету. Так что я не рекомендую.
  • CMYK — так называемый обрабатывать цвета при печати. Вам вряд ли придется использовать это рабочее пространство, так как оно предназначено для работы в основном дизайнеров и препрессоров, которые занимаются различными типами печати каталогов, журналов и многого другого. Преимущественно продукты большими тиражами, где ищут более низкую цену (например, офсетная печать). По умолчанию для Photoshop установлен стандарт США, но хорошо знать, что в Европе для него установлен стандарт — Coated FOGRA 39..
  • Последние настройки Gray / Spot не советуют сильно трогать. Лучше оставить их как есть — в большинстве случаев по умолчанию они равны 20%. Это более важные настройки, имеющие прямое отношение к печати. Первый СЕРЫЙ отвечает за процент растекания точек при печати и так далее. Я уже упоминал выше при калибровке гаммы 2.2. Вы заметите, что он доступен как опция в раскрывающемся меню для выбора цветового пространства. Бывают случаи, когда его можно использовать, например, для черно-белого изображения — некоторые принтеры даже предпочитают конвертировать черно-белые фотографии в Gama 2.2. SPOT на самом деле вас не беспокоит, так как это настройка некоторых особых цветов. Позвольте мне еще объяснить, что такое цвет SPOT. Если вы слышали паразитическое выражение «цвета пантона» — то оно. Цвета SPOT — это заранее установленные цвета, которые используются исключительно в печати, так как не всегда основные (триадные) цвета там могут воспроизводить огромное количество оттенков. Для таких случаев крупные компании, производящие чернила и красители, готовят огромные каталоги готовых простых (SPOT) цветов. Чаще всего вы встретите цвета SPOT в брендинге компаний, потому что там цвет логотипа, например, всегда должен быть определенного цвета и оттенка, независимо от того, какой принт и какая бумага используется. Это достигается этими цветами. Чаще всего сводятся к использованию не более 2-3 цветов (а именно логотипа или другого небольшого акцента), так как это дорогое удовольствие. Т.е. не думайте, что вы распечатаете фото красками SPOT — получите золото. Крупнейшая компания, производящая качественные такие цвета, — PANTHON, поэтому я упомянул термин «цвет pantone» — он стал нарицательным. Конечно, палитры с такими цветами доступны во всех программах для дизайна и графики в качестве источника при подготовке файлов к печати, и вы можете их просмотреть. По этой причине вы можете видеть значения CMYK / RGB для каждого цвета SPOT. То есть играть здесь не обязательно, если вы не знакомы с технологией печати, чтобы не делать сюрпризов и ошибок..


Настроим цветовое пространство в фотошопе
2. Политика управления цветом

И здесь вам нужно обратить внимание на 2 — у вас есть 3 раскрывающихся меню (в которых вы указываете, что программа должна делать по умолчанию) и 3 точки, в которых вы можете отображать предупреждающие сообщения. Включение этих функций обеспечивает большую гибкость в управлении цветом. Начну с выпадающих меню:

1. В раскрывающихся меню RGB, CMYK или Gray программа спрашивает вас, что делать по умолчанию с цветовыми пространствами загружаемого файла, независимо от того, прикреплен ли он или нет (в случаях, когда вы не отметили Спрашивать при открытии) :

  • ВЫКЛ. — Не советую оставлять здесь настройки ВЫКЛ. Что программа делает с этой настройкой? Как можно меньше. Игнорирует управление цветом для вновь созданных документов и файлов, цветовой профиль которых не соответствует рабочему пространству основного цвета. Если вы открываете файл с прикрепленным цветовым профилем, соответствующим рабочему пространству (вы уже установили его в предыдущем пункте «Рабочее пространство»), программа сохраняет этот профиль. Когда ВЫКЛЮЧЕНО, интересно, что в поле предупреждения вы можете активировать только сообщение о несоответствии профиля (Несоответствие профиля). Остальные неактивны именно потому, что этот параметр ограничивает управление цветом. В конечном итоге это повлияет на сохранность файла — я упомяну об этом позже..
  • Сохранить встроенный профиль — сохраняет прикрепленный цветовой профиль открытого файла, даже если он не соответствует основной рабочей области..
  • Преобразовать в рабочее пространство — автоматически преобразует цветовой профиль файла, который вы открываете, в основной, который вы установили..

2. Предупреждающие сообщения — я уже упоминал их несколько раз. Это настройки того, что программа показывает и спрашивает, когда вы открываете файл для обработки. Позиции снова три:

  • Несоответствие профиля — спрашивать при открытии. Это сообщение указывает на то, что файл имеет несовместимое вложение. Если у вас нет проверки «Спрашивать при открытии», при открытии файла программа предупредит вас об этом, но сделает то, что вы установили в качестве настроек в политиках управления цветом. Если вы поставили галочку, программа позволит вам выбрать, что делать — сохранить ли профиль или преобразовать в другой цветовой профиль через Преобразовать в профиль..


Настроим цветовое пространство в фотошопе

Слева — не монета. Он уведомляет вас о несоответствии в привязанной учетной записи, но не позволяет вам выбрать, как это сделать.

Подготавливаем RAW для работы в Фотошоп: глубина цвета, цветовой профиль

Справа — Проверено. Он уведомляет вас о несовпадении профиля, но спрашивает, что делать с пространством.

  • Отсутствующий профиль — спрашивать при открытии. Как и в предыдущей ситуации, он сообщает вам, какие файлы находятся в этом случае с отсутствующей учетной записью. Если этот флажок установлен, а настройки в политиках управления цветом не выключены, это позволяет вам снова выбрать, изменять ли рабочее пространство, присоединившись к учетной записи. Однако здесь используется метод преобразования «Назначить профиль». При импорте файла с отсутствующим профилем, если он не установлен, выполните то, что вы установили в политиках управления цветом. Это не совпадение, что я сказал вам не оставлять настройки там OFF, потому что вы игнорируете много управления цветом.


Настроим цветовое пространство в Photoshop
Настроим цветовое пространство в Photoshop

  • Спрашивать при вставке — это последний параметр, при котором отображаются такие же предупреждающие сообщения при копировании и вставке файлов..

Только в тех случаях, когда при открытии файла прикрепленный цветовой профиль соответствует рабочему, программа может не отображать предупреждающее сообщение.

Но откуда взялся этот прикрепленный цветовой профиль, о котором я так много говорю? По тому, как экспортировать или сохранить изображение. Когда вы закончите обработку файла и пора его сохранить, в настройках «Сохранить как» можно проверить профиль ICC. После этого отобразится цветовое пространство, в котором вы сохраните файл. Он будет соответствовать рабочей области, в которой вы выполняли обработку или в которой вы преобразовали файл. То есть, хороший совет — если после многих изменений файла вы не уверены, в каком цветовом пространстве вы находитесь. Так что смотрите сюда — здесь случаются ошибки. Часто мы либо не проверяем профиль, либо не видим, что пространство отличается от того, что нам нужно для целей, а затем удивляемся, почему цвета не те, которые нам нужны..

Настроим цветовое пространство в Photoshop

Бывают случаи, когда проверка аккаунта будет пуста или поле вообще будет неактивным. Это случаи, когда в политиках управления цветом все настройки отключены или во время редактирования вы работали в цветовом режиме, в котором профиль не может быть прикреплен. Сразу привожу пример — мой любимый цветовой режим LAB. Да, это режим, который мгновенно меняет представление о цветах во время обработки. Это отличный метод повышения резкости и многих других функций, но поскольку это ЦВЕТНЫЙ РЕЖИМ, программа не воспринимает его как пространство и не может его сохранить. В этом случае поле «Сохранить как» будет неактивным. Поэтому после обработки всегда старайтесь вернуться в режим RGB, чтобы сохранить нужный цветовой профиль..

Т.е. убедитесь, что по умолчанию установлен флажок Сохранить как. Если надо ставить доп, значит, где-то при обработке что-то с управлением цветом не так. Находятся ли настройки в общем управлении или что-то еще — вернитесь, чтобы проверить. Да, проверка скажет программе прикрепить профиль, но нет гарантии, что это будет сделано правильно. Поэтому обязательно проверьте настройки цветового пространства с самого начала..

Только при сохранении через «Сохранить для Интернета» — файл всегда сохраняется в формате sRGB. Это также скрывает метаданные на фотографии, но вы можете быть уверены, что это для Интернета, где цвета по умолчанию — sRGB..

В общем, сначала можно немного запутаться в том, что происходит с этими настройками, так как комбинаций довольно много. Лично я всегда проверяю предупреждающие сообщения, потому что даже когда я открываю, я могу контролировать, что делать с цветовым пространством. Для меня политики управления цветом никогда не отключаются, и, как я уже сказал, я предпочитаю работать в AdobeRGB. В настройках политик управления цветом обычно стоит сохранить встроенный профиль — это дает мне максимальную гибкость..

Что произойдет, если вы захотите изменить цветовое пространство уже открытого файла? Конечно, вы можете сделать это из меню, выбрав Правка — Преобразовать в профиль или Назначить профиль. Я уже упоминал о них один раз в предупреждениях, не случайно. Вам может показаться, что действие одно и то же, но на самом деле преобразование и соединение — это два разных метода управления цветовыми пространствами, которые часто вызывают головную боль при неправильном понимании..

Чтобы не затягивать, рассмотрю их в отдельной теме. Я только сейчас скажу (для тех, кто не очень знаком с цветовыми пространствами): будьте осторожны с использованием этих функций, так как эти два метода пересчитывают цвета по-разному..

Adobe RGB, sRGB что это? Настраиваем систему управления цветом в Фотошопе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..