Музыкальные редакторы Ленрадио

Но пожалуй, музыкальных редакторов Ленрадио можно понять. Ведь царящее в этих звуках привычное уныние – увы! – слишком часто гармонирует с прогнозами погоды в том городе, «знакомом до слез», по которому бежал Андрей Павлович Бузыкин и в котором живет и работает так хорошо понявший Бузыкина, Деточкина и еще многих других своих героев Андрей Павлович Петров – композитор, питающий, по его собственным словам, «благосклонность к легкому жанру».

 «Что-то похожее я уже где-то слышал» – примерно так можете вы подумать, услышав впервые едва ли не любой фрагмент киномузыки Андрея Петрова. Иногда, порывшись в памяти, вы даже сообразите, на что именно похоже то или иное звучание: да, почти таким же мотивом, как в вальсе из «Бедного гусара», начинается знаменитый вальс «Амурские волны», правда, дальше совсем не похоже; да, первый мотив вступления к «Романсу Настеньки» из того же фильма очень напоминает начало одного из популярнейших «Славянских танцев» Дворжака, но дальше опять-таки совсем не то. В других случаях вы не припомните конкретного произведения, но подумаете, что слышите нечто родственное советским массовым песням 1930-50-х годов или песням французских шансонье тех же лет, импровизациям классиков джаза или таперов раннего кинематографа, старинным романсам или военным маршам, музыке, сопровождающей цирковые представления или массовые народные гуляния. В третьих случаях вы так и не сможете определить, где же именно встречались с подобными звуками, но ощущение чего-то знакомого вас не покинет.