Музыка из фильмов разных лет

Нет ли в этом вздоре каких-то привлекательных черт легкой Музы?

И в фильмах, и в музыке с большей или меньшей явностью показывается жало сатиры. Что ценит в сатире Пушкин?

Мне надо высказать суждение о музыке, которая вместе с экраном часто откровенно веселится, и потому не могу пройти мимо суждения Пушкина о романах, в которых «есть и живость, и воображение, и даже веселость, это бесценное качество, едва ли не самый редкий из даров».

Передо мной музыка, которая помогает фильмам достичь счастливой развязки, а кое-где предлагает зрителю прослезиться, и я не могу не заметить, что Пушкин хвалит «шутливую трогательную идиллию, которая заставляет вас смеяться сквозь слезы грусти и умиления».

Прослушивая музыку из фильмов разных лет, я замечаю, что она отразила перемены музыкального быта этих лет и массового музыкального вкуса, и встречаю у Пушкина: «Искренно признаюсь, что я воспитан в страхе почтеннейшей публики и что не вижу никакого стыда угождать ей и следовать духу времени».

И наконец, нахожу, кажется, самое важное: «Вольно всякому хвалить и порицать все, что относится к вкусу».

Не спешите заявлять, что у Пушкина можно вычитать и многое другое, противоречащее приведенным цитатам, к тому же вырванным из контекста, и что вообще нельзя применять критерии минувшего века к искусству второй половины нынешнего. Я ведь ни на чем не настаиваю и не собираюсь выдавать приведенные слова за пушкинские рецензии на фильмы Данелия и Рязанова с музыкой Петрова. Просто, вчитываясь в эти слова, я, кажется, начинаю нащупывать один признак, по которому (без всяких претензий на научную строгость) можно хотя бы в некоторых случаях различать две вышеупомянутые музы, ставшие в наше время столь похожими друг на друга.