Морализаторское кино

Глава Сомалийского государства Сиад Барре говорит: «Я много читал и пришел к выводу, что в бедах моего народа повинен не только колониализм, но и некоторые пережитки и устаревшие обычаи нашей жизни». Это важное признание.

Борьба между новыми, прогрессивными формами социальной жизни и отживающими обычаями и традициями, сдерживающими поступательное движение общества, определяет различные темы морализаторского направления африканского кино. Направления, которое осуждает недостатки, не вскрывая их причин, не давая социально-политический анализ явлений, но которое стремится показать обществу его настоящее лицо, его обветшалые догмы, устаревшие традиции, вредные обычаи, и тем самым вырвать массы из плена религиозных, патриархальных, феодальных и новых, еще более опасных буржуазных представлений и понятий. О том, что причины многих из этих феноменов имеют политическую оправу, морализаторское кино не говорит.

Трибализм. Одна из острейших социально-политических проблем черного континента  трибализм, межплеменная вражда (от латинского tribus  племя). В Черной Африке немногим более сорока государств, но более тысячи языков и диалектов. Здесь еще далеко не завершен процесс национальной интеграции, а сепаратистские тенденции, национализм, этнические конфликты, межплеменные столкновения, различие обычаев, традиций и обрядов ведет порой к усилению не общенациональных, а трибалистских тенденций, племенной обособленности. А трибализм – всегда тормоз в социально-экономическом развитии. Отсюда постоянные государственные кампании против трибализма.