Местное ослабление и усиление

Если требуется увеличить или уменьшить оптическую плотность почернений какого-либо участка негатиьа, не изменяя ее на остальном изображении, то прибегают к местному усилению или ослаблению. Этим способом чаще всего улучшают фон на негативе, содержащий ненужные детали, устранить которые из кадра при съемке было невозможно.

Отобранный для исправления негатив предварительно 9—10 мин размачивают в воде. Затем с его эмульсионного слоя удаляют избыток воды. Это можно сделать фильтро­вальной бумагой, тампоном из ваты или влажной замшей. Чтобы не поцарапать желатину эмульсионного слоя, та­кую операцию производят очень осторожно. Потом для легкого подсушивания самого верхнего слоя желатины негатив подвешивают в вертикальном положении. Такая подготовка негатива позволит предупредить заплывание раствора на соседние участки изображения, не подлежа­щие обработке.

Только теперь можно приступить к усилению или ослаблению дефектного участка негатива: стеклянного — непосредственно, а пленочного,—предварительно укрепив зажимом (рис. 39) на стеклянной пластинке. Иначе он будет коробиться или скручиваться, что затруднит работу.

На эмульсионный слой негатива раствор наносят ки­сточкой из беличьего волоса (на малые участки — № 1, на большие — в зависимости от их размера — № 4—№ 8)

или тампоном из ва­ты. На кисточке (там­поне) должно быть минимальное количе­ство жидкости. Толь­ко в этом случае уда­ется наносить раствор на дефектный учас­ток, не затрагивая со­седние детали изоб­ражения.

Ослабляющий раствор наносят на участок последова­тельно до тех пор, пока его оптическая плотность умень­шится до требуемой величины. Затем негатив промывают и сушат.

Нри усилении отбеливающий раствор хромового усили­теля наносят до тех пор, пока серебро полностью окислится. Затем негатив кладут в проявитель, в котором окисленное серебро вновь восстанавливается до металлического. Далее негатив промывают и сушат.

Если негатив имеет неудовлетворительный фон, то его исправляют различными способами, в зависимости от того, какой цвет фона (черный, серый, белый) должен быть на отпечатке. Для этого на участок хорошо высушенного не­гатива, который должен остаться неизменным (портрет, машину или ее деталь), последовательно наносят кисточ­кой два слоя обычного резинового клея или спиртового лака. Для этой цели можно использовать также и асфаль­товый лак. Его наносят одним слоем. После чего присту­пают к изменению фона на негативе.

Для получения на фотоотпечатке черного фона негатив помещают в ослабитель с красной кровяной солью, обра­батывая в нем до тех пор, пока фон на негативе не станет совершенно прозрачным. Под аккуратно нанесенной за­щитной пленкой ослабления изображения не произойдет. Затем негатив промывают и сушат. Защитную пленку снимают: резиновую — бензином, лаковую — спиртом, ас­фальтовую — скипидаром. Для чего пользуются ватным гам ионом, смоченным соответствующим растворителем.

Для получения на фотоотпечатке серого фона негатив помещают в слабый раствор любой желтой водораствори­мой краски. Окрашивание желатины эмульсионного слоя происходит за несколько минут. Затем негатив споласки­вают в воде для удаления с его поверхности раствора краски и сушат. Если фон на пробном фотоотпечатке по­лучился более темным, чем требуется, то негатив подвер­гают вторичной окраске. Если же фон на пробном позитиве имеет недостаточную плотность, то часть красителя из эмульсионного слоя негатива удаляют дополнительной про­мывкой в воде. После чего защитную пленку с негатива снимают, как указано выше.

Для получения на фотоотпечатке белого фона негатив погружают в слабый раствор красного водорастворимого красителя, который окрасит желатину негатива в не-актиничный цвет для светочувствительного слоя фотобу­маги. Дальнейшие операции ничем не отличаются от вышеописанных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..