Лучшие образцы киномузыки

Лучшие образцы киномузыки Петрова – это не только образцы «вписанности» музыки в фильм, но и показательные примеры особого рода искусства – искусства индивидуализировать всеобщее, создавать нечто достаточно оригинальное из вполне банального материала, конкретно – накладывать индивидуально-неповторимый грим на бытовой жанр или отдельные его интонации.

Искусство грима в принципе есть искусство деталей – один штрих, часто незаметный непрофессиональному глазу, может решительно изменить облик актера.

Искусство «звучащего грима» – это тоже искусство мелочей, многие из которых не фиксируются слушательским сознанием, но тем не менее сообщают звучанию в целом именно такую, а не иную выразительность. Желая обратить внимание слушателя киномузыки Петрова на ряд таких мелочей, я не вижу в условиях печатного издания возможности сделать это иначе, чем открыв ноты и предложив читателю вместе со мной в них покопаться. Потому, выполняя данное во введении обещание, я призываю читателей, не выносящих этого типично музыковедческого занятия, перейти сразу, а читателей более стойких (в первую очередь моих коллег) прошу пройти со мной сквозь ожидающий нас частокол нотных примеров и терпеливо выслушать мои к ним комментарии.