Мне повезло, я учился у Лидии Павловны Дыко. У меня особое отношение к ней и к ее книге. Я благодарен Лидии Павловне за то, что она научила меня мыслить композиционно. Многие фотографы и преподаватели фотографии прочно стоят на фундаменте, заложенном Лидией Павловной. В своем творчестве она была человеком динамичным, чувствовала время и его изменения. Прошло время, и с точки зрения сегодняшнего дня в книгах Лидии Павловны актуальна компоновка, а не композиция. И этому есть объяснение. На кинооператорском факультете ВГИКа, где преподавала Лидия Павловна, никогда не учили фотографии. Курс фотокомпозиции, существующий на факультете, интегрирован в кинопроизводство и ориентирован на будущих кинооператоров, а не фотографов, что, по сути, правильно. Фотограф и кинооператор — разные профессии. Тем не менее Лидия Павловна обладала замечательным талантом педагога и умела привить любовь к фотографии как к самостоятельному виду искусства.
Спасибо, ВГИК, спасибо, Лидия Павловна!
Фотография. Семейный портрет. Сепия. 20-е годы XX в. Собрание Николая Жолудева