Критика африканского кино

Молодые люди решили сами заработать деньги на выкуп. Нгандо становится лесорубом, охотником, рыбаком. Но им пришлось бы работать для этого тридцать лет, а без выкупа свадьба невозможна: для отца невесты  Дипоко, у которого остальные дети мальчики, это единственный способ разбогатеть. Чувства дочери, возраст жениха-все это ему безразлично. Бессильная что-либо изменить, Ндоме отдается Нгандо, чтобы поставить родителей перед свершившимся фактом. Она убеждена, что теперь Мбонго откажется от нее. Но тот все же женится на Ндоме.

Ндоме рожает девочку, и Мбонго делает вид, что девочка, родившаяся от его племянника, его собственный ребенок. А Нгандо, воспитанный в уважении к обычаям, не осмеливается взбунтоваться.

Однажды Нгандо принес своей дочери подарок. Мбонго вырвал его из рук ребенка и бросил на землю. Увидев у дочери слезы, Ндоме во всеуслышание объявила, что Мбонго не является отцом ребенка и не имеет на него прав. Мбонго бьет ее. Нгандо, защищая Ндоме, бросается на дядю. После этого ему нет места ни в семье, ни в деревне.

В день праздника изгнанник попытался вернуть дочь. Но попытка кончается тем, что полицейские отводят Нгандо в участок и обвиняют его в похищении ребенка.

В этом фильме проблема выкупа становится поводом для критики и суда над обществом, ценности которого устарели.

Особое значение в такого рода критике полностью устаревших, но еще живущих обычаев имеет атака кино на полигамию. Во многих африканских странах официальная религия поддерживает полигамию. В последнее время возникло движение протеста. К этой проблеме обращены ныне умы многих. Она стала главной в фильме нигерца Умару Ганды «Вазу многоженец» (1971), в основу которого положена действительная история.