Контровой свет

Контровой свет

 

Питер Де Хох. Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками. Около 1662. Холст, масло. Собрание Уоллес, Лондон.

Контровым называется встречный свет. Прорисовывая светлый контур по абрису, он отделяет объект съемки от фона, завершая световую обработку объекта.

Картина написана де Хохом в амстердамский период. Привычную бытовую сценку художник превратил в красивое декоративное полотно где незамысловатый сюжет — всего лишь предлог.

Сцена развивается в контровом освещении. Свет с улицы обрисовывает фигуру мальчика. Художник подчеркивает действие контрового света белым цветом на голове и плечах ребенка, добиваясь максимальной яркости в контуре силуэта. Этот же прием использован и в световой разработке женщины, в белых фактурах ее одежды. Питер де Хох тонко разыграл световые отношения, связывающие персонажей. Белый фартук женщины служит естественной подсветкой (заполняющим светом) лица и всей фигуры мальчика. В противном случае мальчик должен был бы выглядеть черным силуэтом на светлом фоне улицы.

Стоя лицом к солнцу, наблюдая рассветы и закаты, мы видим действие контрового света. Все объекты, находящиеся в поле зрения, освещены сзади, и нам видны их темные силуэты.

В интерьерах объекты, расположенные напротив открытых окон, тоже выглядят силуэтами. Контровой свет, падающий из окна, подчеркнет строение объекта, выявит форму целиком.

В условиях фото студии прибор контрового света устанавливается за переднее плановым объектом съемки…

Освещая объект сзади, можно получить динамичный выразительный рисунок, если захватить в кадр падающие от объекта тени. В этом случае тени приобретут доминирующее значение и могут задать ритм и движение в кадре.

Контровой свет берет на себя функции рисующего, становясь единственным источником освещения, формирующим светотеневой рисунок, определяющим пластическое решение фотографии и раскрывающим творческий замысел фотографа.

Контровой свет может быть использован в сочетании с рисующим и заполняющим и в этом случае становится одним из элементов освещения, расширяющих палитру фотографа.

Этюд снят в условиях контрового освещения. Выбор точки съемки и проекция персонажей на небо позволили превратить ничем не примечательный эпизод в нечто вызывающее ощущение неожиданного посещения пришельцев. Контровой свет обобщил фигуры героев. Все частности и детали растворились в черноте силуэта.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..