Кино – искусство синтетическое

Передовая интеллигенция хочет воспринять культуру Запада, не подражая ему, а преодолев противоречие между двумя культурами, и пойти дальше. Да и можно ли строить африканскую культуру, оторванную от мировой революционной мысли и международного революционного опыта, в эпоху, когда с каждым днем сокращаются расстояния между странами и континентами? Как раз эту революционную мысль и опыт с большой силой выражает нередко африканское кино.

Кино – искусство синтетическое позволяет не только продолжать традиции, но и обращаться к другим культурам во всемирном масштабе. Достижения современной кинотехники и киноязыка сами по себе стали всеобщим достоянием и служат резервом, который можно плодотворно использовать, внеся в него опыт традиционной культуры, ее оригинальность и фантазию африканских художников.

Малиец Сулейман Сиссе в своей дипломной работе во ВТИКе «Аспирант» (1969) рассказывал о враче-африканце, работающем над диссертацией, посвященной проблеме соединения современной и народной медицины. Камерунец Ж.-П. Диконг-Пипа в картине «Муно-Мото» («Чужой ребенок», 1975) показывает двойственность сегодняшней Африки, где соседствуют самые модернистские и самые традиционные элементы, европейские одежды и набедренные повязки, современные здания и хижины, европейские обычаи и древние церемонии. Он говорит: «Есть люди, считающие, что все подлинно африканское состоит в возврате к истокам. Я считаю, что самобытность следует искать в африканской современной цивилизации, не являющейся слепком ни с традиционной культуры, ни с цивилизации западной».