Картина рассказывающая о драме наших дней

Картина рассказывает о драме наших дней, о засухе, но использует при этом древний миф. Устно-сказочная форма позволяет говорить о вполне современных проблемах. Как бороться с бедствием? Старейшина деревни спрашивает совета у колдуна, и тот выносит приговор: бог воды недоволен, потому что в дни изобилия он был забыт, и засуха – это наказание; чтобы вызвать дождь, нужно принести в жертву самую красивую девушку. Старейшина колеблется, потому что Тула слишком красива, но потом уступает. Начинается спасительный дождь, а в это время возлюбленный Тулы находит в пустыне оазис. Жертва оказалась напрасной.

Пассивности и слепой вере в богов Мустафа противопоставляет волю и энергию человека. Его герой – борец и созидатель, а фильм – красочное и подлинно африканское произведение, призывающее к активности.

Кинематографист стал в Африке современным сказителем, наследником древнего гриота – мастера слова и смеха, всегда выступавшего против произвола власти.

Каждый, кто хоть раз побывал в кинотеатрах, находящихся в африканских деревнях и окраинах городских кварталов, заметил, как трудно зрителям соблюдать тишину и порядок. Трудно потому, что им не хватает «обратной связи», возможности обмениваться мнениями и вмешиваться в действие, возможности задавать повествованию свой ритм и т. д. Взрывы аплодисментов во время сеанса, крики из зала, предупреждающие героя об опасности, все это говорит о том, что аудитории не хватает присутствия рассказчика. Если фильм не заставляет зрителей обмениваться репликами, танцевать, не помогает им принять какое-то решение, значит, в нем есть какой-то изъян, просчет…