Эпизоды большой социальной и философской наполненности

Понятно, что в политическом кино главенствуют кинодокументалисты. Несколько лент, поднимающих политические вопросы, снято гвинейскими документалистами. В полнометражной ленте Секумара Барри «И пришла свобода» (1969) показывается период колониальной эксплуатации. Некоторые аспекты западного владычества прошлых лет с большим тактом и вместе с тем очень остро рисуются в полнометражной картине Косты НДианя «Вчера, сегодня, завтра» (1969). Картина Кемоко Мусса Дьяките «Памяти Кваме Нкрума» (1973)-репортаж о похоронах одного из лидеров национально-освободительного движения в Африке и рассказ о его вкладе в борьбу, изменившую облик целого континента. Жан-Клод Мино сделал 60-минутный монтажный фильм «Амилкар Кабрал – борец за свободу». Мощный антиколониальный заряд заложен в документальном фильме «Они это скрывают» (1969), снятом в Англии ганским режиссером Джеймсом Ниову. Картина рассказывает о десятках тысяч произведений африканского искусства, спрятанных в подвалах Британского музея.

Южноафриканец Лионел НТакан снял фильм «Вулкан, проснись!» (1968), в котором показал нищету африканского гетто и роскошь белых колонизаторов, расстрел восставших рабов в Сопервиле и расизм в школах. Ужасы апартеида, трагедия угнетенных народов Африки, их яростная решимость добиться свободы – темы подпольно снятых в ЮАР картин «Конец диалога» (1970) и «Последняя могила в Димбазе» (1974).

Эпизоды большой социальной и философской наполненности порой можно увидеть в игровых картинах на ту же политическую тематику.