Интеллигентность нового героя

Но самое любопытное, что свет, исходящий от Деточкина,- уж как это произошло, пусть разбираются авторы, а я могу только констатировать – пал дальним отблеском и на одного героя Данелия.

Хотите услышать (а не увидеть!) Деточкина постаревшего, безмерно уставшего, начисто утратившего наивность, забывшего про всякие мистификации и авантюры, да еще сменившего профессии шофера и страхового агента на куда более интеллигентную? Тогда сравните мелодию вальса в «Берегись автомобиля» с мелодией «Осеннего марафона»:

А про несомненную интеллигентность нового героя вам сообщит не только сопровождающий мелодию клавесин, но и та трель,- почти настоящее барокко! – что с таким солидным достоинством мелодию завершает. Оглядка, правда, все равно остается.

Кстати, об интеллигентности. Можно сказать, что герои киномузыки Петрова не теряли времени даром: они повышали свое образование. В «Гараже» многие даже обладают учеными степенями, ну а преподаватель вуза Андрей Бузыкин и пианист Платон Рябинин, конечно же, люди, отягощенные грузом знаний и культуры, но, впрочем, кажется, не отягощенные излишне высокими зарплатами, по крайней мере, первый из них остается маленьким человеком, только на другой ступени лестницы всеобщего образования, а второго маленьким человеком делает покорная сценаристам судьба.

С изменением образовательного ценза изменился быт героев и их окружение, а следовательно, аккордеону пришлось потесниться и дать место клавесину и фортепиано, которых до того киномузыка Петрова не слишком жаловала вниманием.