Художники искали в композиции целостность и гармонию.

Художники искали в композиции целостность и гармонию.

Осмысление шло от общего к частному: от представления о прекрасном вообще — к структуре, выражающей прекрасное. В конце концов структура стала выражать структуру ради обозначения отвлеченных понятий, не связанных с изобразительным материалом и сюжетом. Основная нагрузка была перенесена с изображения на слово. Изображение стало предлогом для разговоров о материях, не связанных с изображением. Композиция как способ перевода объективной реальности в условный мир художественных образов перестала существовать вместе с художественными образами.

 

Художники искали в композиции целостность и гармонию.

 

Александр Бенуа. «Прогулка короля». 1906. Картон, гуашь, акварель, золотая и серебряная краска, перо, карандаш. Государственная Третьяковская галерея, Москва

 

По сути черту под теориями XV-XX веков подвел Александр Бенуа: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели».

 

ИЗ МОИХ ЛЕКЦИЙ В ФОТОШКОЛЕ «ФОТОГРАФ» ВГИК-ФОТО

ВОПРОС С МЕСТА: Изучив все законы композиции, я смогу делать шедевры, ну, или классные фотографии?

НИКОЛАЙ ЖОЛУДЕВ: Да. Успех на этом пути вам обеспечен. Изображения, изготовленные на основе законов композиции, будут похожи на портреты, пейзажи, на те образцы жанров, в которых вы предпочитаете работать. Скорее всего, каждое подобное изображение будет идеальным с точки зрения организации структуры кадра. И это будут ремесленные поделки, лишенные души.

Когда английский психолог и экспериментальный эстетик Эдвард Баллоу пришел к выводу, что человек может обладать «эстетическим сознанием». И на вопрос, что же делать художникам, у которых «эстетическое сознание» отсутствует, ответил: художник, например, скульптор, может, используя молотки, пилки, шкурки, то есть инструменты, необходимые в профессии, изваять человека. Эта фигура окажется пропорциональной и похожей на человека, но никогда не станет портретом, художественным образом. Это будет ремесленное произведение, указывающее на принадлежность фигуры к определенному виду прямоходящих.

Все, что сделано по схеме, может породить только схему.

Изучив законы композиции, забудьте о законах. Нарушайте законы ради новых творческих открытий. Но есть нюанс: чтобы нарушать законы, необходимо законы знать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..