Глоссарий часто используемых фотографических терминов

Это краткий глоссарий наиболее часто используемых терминов в современной фотографии. Со временем он будет продолжать развиваться и расти..

  • Аберрации — дефект изображения, полученный оптической системой объектива, в результате которого воспроизводится нечеткое или искаженное изображение. Самая известная — хроматическая аберрация — окраска из-за неодинакового фокусного расстояния лучей разных цветов..
  • Артефакт — дефект цифрового изображения.
  • Байт — представлен восемью двоичными битами и является основной единицей информации, используемой для измерения количества информации. 1024 байта составляют один килобайт (КБ), 1024 килобайта — один мегабайт (МБ), а 1024 мегабайта равны одному гигабайту (ГБ).
  • Баланс белого — настройка для цифровых фотоаппаратов, которая компенсирует цветовые отклонения различных типов искусственных источников света и естественного света..
  • Бит (двоичная цифра) — это наименьшая единица измерения количества информации, он может иметь значение 1 или 0. Восемь битов образуют один байт..
  • Битовая глубина — количество битов, используемых для описания цвета в одном пикселе изображения. Для изображений фотографического качества требуется не менее восьми бит для каждого из цветов: красного, зеленого и синего, поэтому общая битовая глубина составляет 24 бита.,
  • Диафрагма (вопрос спорный, но думаю правильнее сказать диафрагма (см. Диафрагма).
  • Буфер — промежуточная запись информации в цифровой фотоаппарат, где можно сохранить серию фотографий, сделанных за короткое время перед переносом на карту памяти. Размер буфера варьируется в зависимости от класса камеры, может начинаться с 3 кадров при максимальном разрешении и достигать более 100 в некоторых современных топовых профессиональных камерах..
  • Зум (также называемый зумом) — сокращенно от зум-объектив — объектив с плавно изменяющимся фокусным расстоянием. В зависимости от типа и конструкции фокусное расстояние может изменяться от 1,5 до 52 раз (для некоторых компактных камер). Недостатки зум-объективов — более низкая яркость, большее количество аберраций и более сильное искажение изображения по сравнению с традиционными объективами..
  • Видоискатель — оптическая система, позволяющая фотографу увидеть изображение, которое войдет в окончательную фотографию. Есть еще термин: электронный видоискатель. Они оснащены в основном без SLR фотоаппаратами, а также Sony SLT фотоаппаратами..
  • Виньетирование — зум-объективы (но не только они, но и некоторые жесткие), особенно широкие, иногда могут страдать от виньетирования. Это приводит к затемнению краев изображения. Конвертеры и фильтры также могут способствовать большему эффекту виньетирования. Виньетирование чаще всего происходит на максимальных диафрагмах.
  • Высокий ключ — фотографическая техника, в которой в фотографии преобладают светлые тона..
  • Башмак для вспышки — штекер на камере, к которому крепится внешняя вспышка. Большинство цифровых и пленочных зеркальных фотоаппаратов, а также некоторые компактные модели имеют гнездо для вспышки. По соображениям безопасности используйте только продукты, произведенные или лицензированные производителем вашей камеры. При извлечении из гнезда желательно выключить вспышку..
  • Градиент — плавный переход от одного тона или цвета к другому или от прозрачности к сплошному цвету. Например, градиентный фильтр может быть нейтрально темным с одной стороны и постепенно светлее до бесцветного с другой. Он может быть определенного цвета с одной стороны и светлее с другой. Вариантов много, о них хорошо бы прочитать в отдельной статье.
  • Диапазон фокусировки — диапазон расстояний, на котором объектив может отображать объекты в фокусе (например, от 0,5 м до бесконечности).
  • Диафрагма — это переменная диафрагма в объективе, через которую свет проходит, чтобы достичь матрицы (пленки). Он состоит из лезвий толщиной с лезвие бритвы. Цвет планок варьируется от 5 до 16 штук (но есть исключения). В новых линзах планки закруглены, чтобы убрать видимые края из нахлеста планок. Важно знать: максимальная апертура означает, что она открыта до максимума, минимальная — когда она закрыта..
  • Число диафрагмы — общее значение, используемое для измерения относительной диафрагмы диафрагмы объектива..
  • Искажение (оптическая аберрация) — бочкообразное искажение изображения. Этот дефект чаще всего наблюдается с широкоугольными объективами в самом широком диапазоне (не менее мм). Использование широкоугольных преобразователей усиливает дефект. На изображении наиболее отчетливо видно по краям, особенно если есть прямые элементы..
  • Дифракция — оптическое явление, наблюдаемое при распространении света в среде с резкими неоднородностями. Свет отклоняется от прямолинейного распространения при прохождении через небольшое отверстие или узкую щель (0,1–1,0 мм). При этом световые лучи распространяются не только по прямой, но и вбок, из-за чего вокруг светового круга или световой полосы появляется цветной край — дифракционные кольца или полосы..
  • Рассеивание — рассеяние материалов, в результате которого происходит смягчение света. В природе это вызвано туманом и облаками, его также можно смоделировать с помощью софтбоксов или диффузора..
  • Подключаемый модуль — программа обработки, программное обеспечение, созданное третьей стороной для дополнения характеристик программы..
  • Глубина резкости (резкость) — расстояние перед и за точкой фокусировки, на котором объект резко изображен. Он также известен как DOF. Глубина резкости зависит от диафрагмы, при этом большая диафрагма соответствует мелкой глубине резкости, и наоборот. Фокусное расстояние и расстояние до объекта также влияют на глубину резкости..
  • Экспозиционный клин (брекетинг) — метод, обеспечивающий правильную экспозицию кадра, делая серию снимков, обычно три; один с предположительно правильной экспозицией, один слегка переэкспонирован и один слегка недоэкспонирован.
  • Заполняющая вспышка — техника, при которой встроенная или внешняя вспышка используется в сочетании с естественным окружающим освещением, чтобы раскрыть больше деталей объекта и осветлить тени..
  • Затвор — механизм в камерах, который контролирует время, в течение которого светочувствительный материал или матрица будет экспонироваться. Многие цифровые камеры не имеют затвора, но этот термин используется для описания электронного управления продолжительностью выдержки..
  • Угол обзора — диапазон сцены, который «видит» объектив, измеряется в градусах..
  • Обрезка — инструмент в программах редактирования изображений, который удаляет ненужные участки изображения..
  • Обрамление — обрамление включает творческий элемент и направлено на композиционное построение кадра и правильное расположение в нем составляющих элементов..
  • Калибровка — процесс настройки устройства, например монитора, для совместной работы с другими устройствами, такими как сканеры и принтеры. Некоторые правильные экспонометры могут быть откалиброваны для конкретной цифровой камеры (иногда камеры не совсем соответствуют установленным стандартам)
  • Канал — часть изображения, хранящаяся на компьютере, похожая на слой. Чаще всего каналы цветного изображения соответствуют его основным цветам (например, RGB), но иногда есть один или несколько каналов с масками или другими эффектами..
  • Коллаж — процесс обработки изображения, при котором несколько кадров или отдельные фрагменты разных кадров объединяются в одно изображение..
  • Компенсация экспозиции — настройка, позволяющая объекту переэкспонировать или недоэкспонировать кадр относительно значения, измеренного камерой..
  • Сжатие — процесс уменьшения количества места, занимаемого файлом, с использованием различных методов форматирования информации. Чаще всего уменьшение размера файла достигается за счет удаления избыточных данных..
  • Конвергенция — искажение параллельных линий, особенно в архитектуре, вызванное с точки зрения объектива..
  • Контур — свет, который падает на объект сзади или немного сбоку, создавая ореол ярких контуров по его краям. Это очень уместно, когда у вас есть заполняющая вспышка для улучшения изображения контрапунктом..
  • Контрастность — степень оттенков изображения от яркого света до темных теней. Самый простой пример, который вы можете увидеть, — это серая шкала, где у вас есть переходы от черного к белому..
  • Лассо — в редактировании изображений — инструмент для выделения определенной области для дальнейшей обработки.
  • Макро — раздел научной фотографии, посвященный захвату очень маленьких объектов. Также функция, предлагаемая некоторыми объективами и камерами, позволяет объективу или камере фокусироваться с очень короткого расстояния для захвата мелких объектов или деталей..
  • Маска — в процессоре — шаблон, скрывающий часть изображения. Один из важнейших инструментов обработки изображений. Используется для ограничения изменений определенной области или для защиты части изображения от изменений.
  • Мегапиксель — единица разрешения цифровых камер, напрямую связанная с количеством пикселей, формирующих изображение CMOS- или CCD-сенсора. Чем больше мегапикселей, тем выше разрешение изображений, создаваемых камерой..
  • Многосегментный замер — в зависимости от производителя камеры он также известен как: матричный, многозонный, сотовый и т. Д. Это измерительная система, которая считывает свет в разных точках кадра, производит вычисления на основе алгоритмов и дает более точные экспозиции в различных условиях. В современных камерах среднего и высокого класса активная точка автофокусировки дополнительно учитывается (или, если в кадре есть лицо, оно измеряется с приоритетом на нем), и существует база из более чем 30000 кадров, полученных при различных типах освещения, чтобы найти наиболее оптимальную экспозицию
  • Моноблок — студийная вспышка со встроенным блоком питания и пультом управления. Моноблоки можно синхронизировать вместе для получения более сложных схем освещения..
  • Насыщенность — чистота цвета — от самого светлого оттенка до самого темного и самого насыщенного цвета.
  • Подсветка — результат съемки с источником света, естественным или искусственным, расположенным позади объекта, для изображения эффекта силуэта или контура освещения. Он близок по смыслу и имеет контрапункт, но в принципе существует два отдельных типа эффектного освещения..
  • Низкий ключ — фотографическая техника, в которой в фотографии преобладают темные тона..
  • Тень — чистый цвет, задаваемый его положением в световом спектре. Это то, что мы называем «цветом» в повседневной жизни..
  • SLR-камера (SLR-камера) камера, в которой используется специальная оптическая система с зеркалом и пентапризмой (в некоторых более дешевых моделях это пента-зеркало) для проецирования одного и того же изображения в видоискателе и на пленку (соответственно матрицу), что позволяет судить о фокусировке. и кадр, который будет взят.
  • Лобстер — рассеяние света, вызванное частицами в атмосфере, обычно мелкой пылью, высокой влажностью или грязью. Лобстер заставляет вид блекнуть вдалеке и смягчает резкий солнечный свет.
  • Отражатель (также используется слово диафрагма) — плоская поверхность, используемая для отражения окружающего или студийного света на объект, часто для смягчения и рассеивания света для более привлекательного конечного результата. Фактически, отраженный свет может быть резким или цветным в зависимости от используемой поверхности..
  • Палатка — мало чем отличается от палатки, с которой вы отправляетесь в отпуск. Чаще всего его используют в студии для съемки блестящих стеклянных или металлических предметов. Они сделаны из белой проницаемой ткани и обеспечивают полностью рассеянный свет, устраняя блики от освещения. Доступны разные формы и размеры. Чаще всего используется в форме куба..
  • Панорама — изображение, полученное из набора нескольких последовательных снимков. Они могут быть сферическими или линейными..
  • Пиксель — самый маленький элемент цифровой фотографии, представляет собой небольшой квадрат области изображения..
  • Изменить размер — изменить разрешение изображения путем удаления пикселей (уменьшение) или путем интерполяции и добавления новых пикселей (увеличения разрешения).
  • Приоритет диафрагмы — полуавтоматический режим, в котором фотограф выбирает желаемую диафрагму, а камера или, в частности, процессор внутри нее выбирает подходящую выдержку для правильной экспозиции..
  • Приоритет выдержки — полуавтоматический режим, в котором фотограф выбирает желаемую выдержку, а камера выбирает подходящую диафрагму для правильной экспозиции..
  • Разрешение — уровень детализации цифровой фотографии, измеряемый в пикселях (например, 1024 на 768 пикселей), строках на дюйм (для мониторов) или точках на дюйм (в полутоновых изображениях для печати, например, 1200 точек на дюйм)..
  • Рассеивание — рассеяние света материалом, который используется для смягчения света и отбрасывания всех теней. Рассеяние происходит в природе, в тумане и облачности, но также может быть создано в студии с помощью рассеивающих отражателей или софтбоксов..
  • Экспонометр (экспонометр) — прибор для измерения освещенности и, следовательно, определения точной экспозиции. Если возможно измерить свет от фотовспышек, он находится под названием «Flashmeter»..
  • Выделение — при редактировании изображения — выделенная часть изображения на экране, которая может иметь произвольные границы и подготовлена ​​к обработке или перемещению..
  • Бленда объектива — устройство, защищающее передний элемент объектива от прямых световых лучей. Помимо света, козырек может защитить передний элемент от легкого бокового удара..
  • Шкала серого — изображение, построенное на основе 256 оттенков серого, охватывающих весь диапазон между черным и белым..
  • Скорость затвора — время, в течение которого затвор обнаруживает пленку или световую матрицу во время экспонирования..
  • Слой — при редактировании изображения — слой изображения, который хранится отдельно от других и может обрабатываться независимо от них..
  • Софтбокс — аксессуар для осветительного прибора (моноблока или прожектора), из гибкой ткани, сзади, на котором размещен источник света, а спереди — рассеивающая поверхность (их может быть две). Используется для смягчения света и теней, отбрасываемых объектом.
  • Spotmeter — специализированный портативный экспонометр или встроенная в камеру функция экспонометра, используемая для точного определения экспозиции на небольшой площади сцены. Область измерения может варьироваться от 1 до 5% от всего кадра..
  • Точечный — аксессуар для осветительной арматуры (моноблока или прожектора), насадка для студийных осветительных приборов в виде заостренной трубки, концентрирующей световой поток в узкий луч..
  • Средние тона — части изображения, которые имеют примерно средний диапазон, который находится посередине между яркими областями и тенями..
  • Стабилизация изображения — есть несколько способов стабилизации изображения: электронный, что довольно неэффективно, матричный режим и с плавающим оптическим элементом в объективе. В режиме стабилизации anti-shake датчик (матрица) устанавливается на подвижной платформе в корпусе камеры и с помощью детекторов компенсирует движение устройства. Например, Sony, Pentax, Olympus позволяют снизить скорость на 3–5 ступеней, что означает, что если нам нужна скорость 1/1000, чтобы не размывать изображение, с системой Anti-shake на матрице мы можем снимать с 1/125 — 1/30 сек. выдержка или в 8 — 32 раза меньшая скорость. В методе оптической стабилизации используется «плавающий» оптический элемент (в линзе), часто соединенный с быстро вращающимся гироскопом. Это помогает компенсировать высокочастотные вибрации, например, вибрацию рук. Приставка для Canon IS и для Nikon VR «Подавление вибраций». Стабилизация в большинстве случаев компенсирует от 2 до 4 ступеней f или, если у нас допустимая скорость 1/1000, мы можем снизить ее до 1/250 — 1/60 секунды. или 4 — 16 раз на малой скорости. Оптическая стабилизация обеспечивает лучшее изображение для датчика автофокусировки оттуда и лучшую фокусировку, а также более эффективна с объективами от 300 и более 300 миллиметров..
  • Телеконвертер — устройство, которое устанавливается между объективом и камерой для увеличения ее фокусного расстояния. (обычно от 1,4x до 2x число, помимо коэффициента умножения, также показывает, насколько уменьшается яркость линзы). Также есть преобразователи, которые крепятся на передней линзе объектива, но они есть только в некоторых компактных фотоаппаратах..
  • Телеобъектив — объектив с фокусным расстоянием, позволяющим приближать удаленные объекты..
  • Удлинительные кольца (макрокольца) — приспособления, которые размещаются между корпусом камеры и объективом с целью увеличения фокусного расстояния. Используется для макросъемки. В зависимости от длины используемого кольца также увеличивается потеря света.
  • Формат файла — способ записи и хранения информации (например, фотографий) в цифровом виде. Наиболее часто используемые форматы фото — RAW (здесь у каждого производителя своя кодировка формата), TIFF, BMP и JPEG..
  • Фильтр — стеклянная или пластиковая пластина (прямоугольная или круглая, помещенная в браслет с резьбой), цветная или со специальным покрытием, которая помещается перед линзой и изменяет свет, попадающий на матрицу или пленку. Фильтры могут изменять цвет или качество света или относительную передачу определенных тонов, а также уменьшать размытость или яркость или вызывать специальные эффекты..
  • Фокус — оптические состояния, при которых световые лучи собираются на пленке или матрице для создания максимально резкого изображения..
  • Фокусное расстояние — расстояние между оптическим центром объектива и точкой фокусировки, когда объектив сфокусирован на бесконечность..
  • Фронтальное (переднее) освещение — свет, исходящий со стороны камеры. Гарантирует яркие, высококонтрастные фотографии, почти без теней и ощущения объема.
  • Гистограмма — диаграмма распределения тонов на фотографии По горизонтальной оси отложена яркость тона от самого темного к самому светлому, а количество пикселей для соответствующего тона отображается по вертикали..
  • Хроматическая аберрация — из-за неспособности линзы одинаково преломлять световые спектры различной длины. В результате получаются цветовые сдвиги, наиболее ярко выраженные на границах между темными и светлыми участками изображения. Есть линзы APO, исправляющие этот дефект.
  • Цветовой тон — чистый цвет, определяемый его положением в цветовом спектре..
  • Цветовая температура — индикатор, показывающий измеренные цветовые характеристики освещения, в котором используется единица градуса Кельвина fK) и имеет диапазон, который начинается от темно-красного (1900 ° K), проходит через оранжевый, желтый и белый и достигает синего (10 000 «K). ).
  • Центровзвешенный замер — система измерения, которая считывает свет в основном из центра кадра. В зависимости от модели камера варьируется в пределах 70-75% кадра. Также есть возможность дополнительно уменьшить площадь измерительного датчика..
  • Шум (цветной шум) — маленькие цветные пятна, случайным образом разбросанные по цифровой фотографии. Они не являются частью исходного изображения, но вызваны нежелательными электрическими сигналами в результате электронного увеличения светочувствительности матрицы..
  • Яркость — интенсивность светового потока. Одно из трех измерений цветовой системы HSB. См. Также определения оттенка и насыщенности..
  • ПЗС — устройство с зарядовой связью — небольшой фотоэлемент, преобразующий свет в электронный сигнал. ПЗС-ячейки, расположенные в матрице, используются для захвата изображения в большинстве цифровых камер, фактически в настоящее время (2013 г.) используются в основном в камерах среднего формата или в одиночных камерах стандарта 35 мм (например, Leica M9)..
  • CMOS — металл-оксид-полупроводник с дополнительной симметрией — технология фотодатчиков, альтернатива CCD. Матрицы CMOS намного более экономичны с точки зрения потребляемой энергии и с более низким уровнем шума при высокой чувствительности. Они используются практически во всех современных цифровых фотоаппаратах..
  • Эффект кромки — при редактировании изображения — нежелательный эффект на краю выделения, когда пиксели объединяют часть цветов выбранного объекта и часть цветов фона..
  • HSB (Hue, Saturation and Brightness) — стандартная модель цвета, состоящая из параметров оттенка, насыщенности и яркости. Используется во многих редакторах изображений.
  • ISO — международный стандарт характеристики светочувствительности пленки. Производные от американского ASA и немецкого DIN. Если вы покупаете негативную или позитивную пленку, вы увидите следующее обозначение ISO: ISO — 100/21, где первая цифра — американская, а вторая — немецкая. Чем более чувствительна пленка, тем меньше света или меньше время экспозиции требуется для правильной экспозиции. Пленка с ISO 400 в два раза чувствительнее, чем пленка с ISO 200, и ее следует экспонировать в два раза короче. Более чувствительная пленка создает более крупную зернистость изображения (цифровые камеры увеличивают шум). В цифровой фотографии требуется только первая цифра — ISO 100 (или другое в зависимости от выбранной чувствительности).
  • luminosity — параметр яркости цвета, не зависящий от оттенка и насыщенности.
  • ppi (пикселей на дюйм) Мера разрешения растровых изображений..
  • RGB (красный, зеленый, синий) Красный, зеленый и синий — основные цвета аддитивной цветовой модели, используемой в мониторах и программах редактирования изображений..
  • TTL (через объектив) Термин, используемый для описания систем экспонирования, которые измеряют свет, проникающий через объектив камеры..

БРЕНДИНГ�� МАРКЕТИНГ�� РЕКЛАМА �� Что означают эти термины и где правильно их применять?

Глоссарий часто используемых фотографических терминов

Если темы и контент этого сайта полезны для вас и вы хотите читать больше интересных статей в будущем, вы можете поддержать нас пожертвованием. Спасибо за Вашу поддержку.

Как добавлять термины в Глоссарий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..