Главный персонаж офицер французской армии

Вопросом «Что мы здесь делаем?» задаются и обучающиеся в Париже африканские студенты в предыдущем фильме Дезире Экаре «Концерт для изгнанника» (1968). В его героях живет тоска по родине.  Даже  больше. Каждый раз после минут радости сознание того,  что они   изгнанники, приводит их в угнетенное  состояние. Герои фильма типичны для определенной группы африканцев, живущих в Париже. Одни ищут себе оправдание, чтобы отдалить момент выбора, другие пускаются в разгул, не желая задумываться над своей судьбой, третьи ведут существование бродяг, которым негде приютиться  на  ночь, для четвертых возвращение в Африку связано с перспективой занять теплое место. В фильме речь идет о студентах и лишь слегка затронуто положение тех, на долю которых остается уборка мусора и улиц. Можно понять, что эти так называемые «фильмы миграции» выражают мысль,  сформулированную еще Ф. Фаноном в названии его книги «Черная кожа, белые маски». Сама постановка проблемы свидетельствует о том, что множество интеллигентов колебалось между двумя культурами, и редки были те, кто находил идеальное равновесие. Проблема эта, с необычной остротой вставшая и перед бывшими военнослужащими, и перед студентами, и перед другими категориями африканцев, долгое время соприкасавшимися с Западом, для многих послужила источником моральных и психических травм. Эти люди нередко возвращались на родину душевно и психологически изломанными.

С присущим ему мягким юмором нигерец Умару Ганда в фильме «Кабаскабо» (1969) показывает англоговорящих и франкоговорящих африканцев, сражающихся с вьетнамскими патриотами во славу общих для них всех колониальных хозяев и с жаром сравнивающих достоинства армий их общих угнетателей.