Главный герой картины «О, солнце»

Главный герой картины «О, солнце» (название антильской песни) приехал во Францию с радужными надеждами, но встретился с множеством трудностей, которые в конце концов свели его с ума. Смелый до дерзости, фильм является обвинением неоколониализму. Он говорит горькую правду о положении африканцев во Франции, об откровенном или скрытом расизме, о демагогах-гошистах, об обуржуазивании иных профсоюзных функционеров и, с. другой стороны, о напыщенности и глупости новоиспеченных африканских буржуа. Отвергнутый французским обществом, потерявший вкус к африканским традициям, герой бежит в финале фильма по лесу. Вокруг него все раскаляется добела, в огне появляются изображения политических деятелей – Бен-Барки, Че Гевары, Патриса Лумумбы. И в этом последнем кадре, наполненном, впрочем, как и вся картина, символами, слышен безмолвный призыв: «Так жить больше нельзя, нужны революционные преобразования, их принесет завтрашний день, полный очищающего огня». Это голос не отчаяния, а надежды.

Если в картине «О, солнце» описывалось состояние души одного персонажа, отдавалось предпочтение психологическим аспектам его мучительной ситуации, то в фильме «Негритосы, ваши соседи» герой – коллектив. Давая панораму новой эксплуатации африканцев, свидетелем которой мир является уже на протяжении полутора десятилетий, Мед Хондо пытается проникнуть в суть явления, чтобы открыть глаза европейского и африканского зрителя на все пружины механизма. Он подробно рассматривает различные стороны безжалостного грабежа Африки со стороны капиталистической Европы.