Герой картины Мори

Почему он не смог оторваться от родной земли? Потому что, чтобы быть счастливым, он должен был бы взять с собой свое стадо, свою хижину, свою страну. Потому что эту землю ему не заменит ничто. В картине Д. Диопа поэзия и реальность, повседневная жизнь и вымысел стоят рядом, локоть к локтю. Порой трудно определить, где кончается мечта и начинается реальность.

В предыдущей своей картине «Город контрастов» (1968) Д. Диоп не без горечи иронизировал над космополитизмом Дакара, одного из крупнейших городов Африки. Он показал контраст между великолепием европейского Дакара и отсталостью африканского, сверкающими параллелепипедами модернистских небоскребов, утопающими в садах виллами и населенной африканцами мединой без электричества, водопровода и канализации.

В этот Дакар режиссер Махама Траоре направляет американского негра, героя фильма «Реу-Такх» («Суровый город», 1972), приехавшего в Сенегал в поисках истоков африканской культуры. Он интересуется Африкой, много читал о победе над колониализмом, о строительстве нового общества, возрождении культуры, панафриканизме, истоках подлинности и, как многие черные граждане Америки, думает, что приезд в Африку сразу вылечит все его нравственные недуги и комплексы. Он ходит по Дакару, встречается с различными людьми, ездит в деревни. Студенты объясняют ему, что происходит в стране, делятся с ним своими разочарованиями и тревогами. Он поражен разницей между кварталами европейцев и африканцев, между городом и деревней. Этот идеалист шаг за шагом открывает правду о Дакаре. На каждом шагу он ощущает влияние бывших колонизаторов, отовсюду слышит музыку из автоматов – точно такую же, что и в Соединенных Штатах, убеждается в том, что традиционная культура не развивается, служа лишь приманкой для туристов. Не у элиты, не у верхушки изобранных фактических соучастников иностранного господства, а у простых тружеников герой находит то, что искал, подлинные ценности новой Африки.