
Фронтальная композиция развертывается перпендикулярно оптической оси объектива.
Этот тип композиционного построения напоминает центральную композицию.
Фигуры и предметы в таком композиционном построении видны зрителю только с одной стороны, и это ведет к потере объемов. Линейная перспектива выражена слабо либо вовсе отсутствует, изображение выглядит плоским. За счет тональных переходов от плана к плану можно добиться глубины. Если же, не меняя центрального расположения фотоаппарата относительно объекта съемки, изменить высоту (переместив фотоаппарат в верхнюю или нижнюю точку), то возникнет эффект пространственного рисунка изображения. Горизонтальные линии будут стремиться к центральной точке схода, образуя перспективные сокращения. Появится внутреннее движение, направленное в глубину кадра.
Поль Сезанн. «Замок Медан». 1879-1881. Холст, масло.
Чаще всего фронтальная композиция используется на общих планах. Это могут быть архитектурные ансамбли, рассчитанные их создателем на рассматривание именно с центральной точки зрения, либо ландшафтные пейзажи. Но никакого ограничения в жанрах, естественно, нет для фронтальной композиции. Эта композиционная схема может быть применена и в натюрморте и в любом другом жанре. Все зависит от видения фотографа. А если говорить о натюрморте в связи с фронтальной композицией, то это может стать интересным изобразительным ходом. По крайней мере в этом жанре фронтальное построение встречается нечасто и может заинтересовать на уровне анализа структуры. Говоря проще: может привлечь внимание необычность изобразительного решения.