Фантазии в создании масок, костюмов и исполнении танцев

Так, камерунская журналистка Тереза Сита-Белла сняла документальный фильм «Там-там в Париже» (1963) – о гастролях в Парижском театре наций фольклорного ансамбля. Лента показала танцоров, приехавших из глухих деревень в Париж для исполнения традиционных танцев. Сенегалец Ив Диань снял ленту «Делу Тиосан» (1966)-об африканских масках. Нигериец Дж. Кохинде Воган – картину «Плетение корзин в Нигерии» (1961). Сенегалец Момар Тиам в фильме «Симб» («Поддельный лев», 1967) запечатлел популярную церемонию, зародившуюся еще в прошлом веке и являющуюся частью национального уклада жизни, а в фильме «Казаманская борьба» (1968)-национальную борьбу в одном из кварталов Дакара. Нигериец Адаму Халил в фильме «Шаху Гарбай» (1971) знакомит с красочной церемонией вступления в должность одного из вождей, в подробностях воспроизводя обряд коронации, парад конников в национальных одеждах, народные танцы. Федеральное кинообъединение Нигерии сняло «Праздник Ову-Арусун» (1974), посвященный подводным духам, поскольку для этой местности особое значение имеет речное сообщение. Это яркое зрелище с маскарадом, танцами, своеобразным ритуалом, сопровождаемое то медленными, то, наоборот, очень быстрыми ударами в африканские барабаны. В празднике участвуют жители разных деревень, соревнующиеся друг с другом в изобретательности и фантазии в создании масок, костюмов и исполнении танцев.

В одном из лучших фильмов этой категории – «Большой дом бамилеке» (1966) камерунца Жан-Поля НТасса – воспеваются народные традиции солидарности и взаимопомощи. Перед нами история строительства административного здания на месте сгоревшего во время восстания, предшествовавшего провозглашению Камеруном независимости. Благодаря этому фильму новые поколения смогут познакомиться со старинными способами строительства.