Джазовый оттенок гармонии

Но джазовый оттенок гармонии затушеван, во-первых, классического типа фигурацией (благодаря ей почти не слышны джазовые параллельные квинты в нижних голосах), во-вторых, романсовым арпеджированием вовсе не романсового септаккорда третьей ступени, в-третьих, наложением на этот аккорд ариозного распева в мелодии. Следующий далее кадансовый оборот окончательно возвращает нас в сферу романса.

Так на протяжении всего сочинения наш слух скользит между стариной и современностью, которые в данной музыке отнюдь не противопоставляются друг другу. Начинается же это скольжение с первого четырехтакта вокальной партии, где возникает гармонический оборот, заслуживающий самого пристального внимания: Т – V/III – Ну Возможно, дело лишь в пробелах моей музыкальной эрудиции, но должен сказать: такой оборот не встречался мне ни в одном начале ни одного романса – ни старинного, ни современного, ни бытового, ни концертного. Парадокс заключается в том, что как раз появление ми-мажорного трезвучия после фа-мажорного производит впечатление чего-то очень и давно знакомого; здесь слух и начинает «кружиться» от хмеля старины и вместе с тем улавливает что-то весьма близкое к звуковой атмосфере дня сегодняшнего. Размышляя над парадоксальным слуховым ощущением, я пришел к следующим гипотезам.