Давайте разбираться в зональной системе

Фотографирование — это не просто нажатие на спусковой крючок, а скорее процесс восприятия и понимания реальности вокруг вас. Переведите его на фотографический язык с помощью визуализации, используя определенные методы и инструменты. Способность видеть вещи такими, какие они есть, детали, акценты, ситуацию, точку зрения, время, фокус, композицию, впоследствии будет в полной мере резонировать с визуализацией. Короче говоря, я бы назвал все пока «фотографическим строительством».

Я вас полностью запутал? Если да, я кратко объясню, о чем мы сегодня поговорим..

Вы знаете, кто такой Ансель Адамс — великий фотограф начала и середины прошлого века. Для многих он остается лучшим пейзажистом. Адамс большую часть своего творчества посвящает поиску гармонии между оттенками черной и белой палитры. Да, в то время мы все еще были в эре пленочной фотографии и в основном черно-белых изображений. Адамс ищет способы оптимизировать и улучшить изображение перед его печатью, и он считает, что должны быть какие-то правила, которым нужно следовать при съемке..

Так появилась теория Зональной Системы. Это было написано им и подробно описано в The Negative..

Система зон, разработанная в 1940 году при содействии Фреда Арчера (инструктора Центра искусств в Пасадене), представляет собой метод измерения и контроля различной освещенности (тональных значений) объектов в кадре..

На первый взгляд теория Адамса выражается ровно в одном предложении: «Разоблачить в тени и проявиться в свете». Чтобы понять зональную систему, было бы хорошо знать законы света в фотографии — в целом, что это такое и различные его состояния. Никто не сказал, что фотография — легкое искусство. Насколько это искусство, настолько это математика и физика.

Итак, Адамс делит черно-белую палитру на 11 основных зон от 0 до 10, группируя их по тональности от белого до черного. Как видно из таблицы, зона 0 — чисто черная, а зона 10 — чисто белая. Изначально Адамс определил зону 5 как серую, которая отражает 18% света. Сегодня мы используем эту 5-ю зону в качестве шаблона для известной 18% серой карты..

Важное уточнение по этому вопросу: хотя мы в просторечии говорим 18% -ная серая или серая карта, это не касается оттенка серого. Это относится к проценту отраженного света. Точный процент цвета серой карты составляет 48,45%. Для тех, кому интересно это видео, Jumbo затрагивает эту тему и объясняет, как работать с серой картой:

Видео: Неформальное для фотографии — 18%

В то время как полный диапазон оттенков определяется 11 зонами, динамический диапазон (от зоны 1 до зоны 9) определяет те тональные значения, которые важны при печати (например, тени и светлые зоны) или как мы привыкли мы называем их тенями и бликами. Есть еще один диапазон — текстуры — он определяется между 2 и 8 зонами..

Давайте разбираться в зональной системе

Использование системы зон с особым вниманием к экспозиции фотографии и ее оптимизации позволяет Адамсу заранее оценить тональные значения в кадре и то, как они будут визуализироваться при печати..

Невооруженным глазом было нелегко привести Систему Зон в действие. Однако это было полезно в той степени, в которой измерение света было бы более точным и последовательным, принимая во внимание тональные значения и их отношение к областям экспонирования, давая желаемый динамический диапазон..

Экспонометр должен иметь возможность измерять уровни яркости в разных областях объекта и связывать разные значения с интервалом в 1 ступень (или, как мы знаем их сегодня, как значения экспозиции EV)..

Эти значения устанавливаются в экспонометре и очень напрямую связаны с двумя другими значениями в камере — скоростью и диафрагмой. Каждое увеличение или уменьшение значений EV равно удвоенному или меньшему количеству измеренного света. Это приветствуется для предметов похожего или похожего тона..

Вся процедура считывания зон с помощью экспонометра основана на понимании 5-й зоны в системе -18% отраженного света. Зачем? Сегодня мы работаем с экспонометрами, которые откалиброваны для серого, отражающего 18% падающего на них света, а затем пересчитываем его интенсивность. Эти 18%, или пятая зона, имеют прямое отношение к шкале экспозиции в нашей камере. Что я имею в виду:

Пятая зона находится в середине шкалы зон, или это нулевое значение наших шкал EV в камере. В случае недоэкспонирования с 1 ступенью от 5-й зоны мы переходим к 4-й, с 2 остановками в 3-й и так далее, в случае переэкспонирования с 1 ступенью переходим к 6-й, с 2 остановками в 7-й зоне и до конца..

Пример более легкого восприятия с объяснением того, что визуализируется в каждой области

Давайте разбираться в зональной системе
Давайте разбираться в зональной системеДавайте разбираться в зональной системе

2-я лекция. Электрические сети и системы. День 3

Система зон и программы редактирования

Сегодня мы очень далеки от методов обработки и печати фотографий. Все цифровое, и это происходит намного быстрее. Мы работаем с прекрасным программным обеспечением и все новыми и новыми системами печати, бумаги и чернил. Мы настолько к ним привыкли, что с трудом можем вспомнить интерпретацию наших фотографий с точки зрения зональной системы, но все же здесь есть, где это искать в двух наиболее часто используемых программах Adob..

Характеристическая кривая

Кривая — это визуальный профиль тональной информации изображения. Мы упомянули об этом немного больше в другой теме, в которой объясняли процесс копирования во время пленочной фотографии. В целом, он дает информацию обо всей шкале — от первых зон чувствительности (слева внизу зона 0-3), через прямую, характеризующую средние тона (4-6 зон с большей экспозицией) и заканчивая плечом кривая, показывающая наиболее яркие участки, некоторые из которых не имеют развернутых деталей (8-10 зон) вверху справа.

Гистограмма также может дать вам информацию о тональных значениях. На любом из приведенных выше графиков вы могли заметить, что есть значения RGB — они соответствуют каждой из зон Адамса. Используя пипетки, перемещаясь по фотографии, вы можете измерить значения в каждом из светлых, темных и средних тонов фотографии. В зависимости от того, что показывают кривая и гистограмма, вы можете управлять экспозицией фотографии..

Давайте разбираться в зональной системе

Чтобы понять, как легко и быстро увидеть зоны как в LR, так и в PS, загрузите плагин Silvre Efex в программное обеспечение NIK. Это плагин только для чёрно-белого, но есть приятная доп. В правой части экрана в палитре гистограммы лупы находится диаграмма системы зон, как показано выше в тексте. При наведении указателя мыши на каждую из областей на графике (отмеченных цифрами) на экране фотографии вы увидите соответствующие области, закрашенные разными цветами..

Даже если вы не используете плагин по прямому назначению, так как существует множество методов преобразования в черно-белое в LR и PS, вы можете воспользоваться схемой системы зон и отслеживать, что происходит в кадре..

Давайте разбираться в зональной системе

Хотя понимание теории зон долгое и сложное, и мы не могли прояснить все в таком небольшом тексте, по крайней мере, я надеюсь, что внес «свет в туннель»..

Потолок с подсветкой

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..