Цветовые пространства в Lightroom

Я продолжаю серию сообщений о цветовых пространствах и их использовании. После нескольких статей о них в Photoshop, я рассмотрю цвета в Lightroom. И больше всего я постараюсь ответить на вопрос:

Почему Lightroom работает с ProPhotoRGB?

В целом управление цветом в Lightroom сильно отличается от управления цветом в Photoshop. Это намного проще, потому что вам не нужно менять пространство во время работы. Вы обрабатываете ProPhotoRGB все время, пока не решите сохранить фотографию или открыть ее в другой программе редактирования. Может быть, лучше начать с этого.

Lightroom на самом деле работает только в ProPhotoRGB и не зря. Причина в сжатии цветов. При работе с ProPhotoRGB цветовая компрессия камеры, мягко говоря, минимальна. Конечно, для этого хорошо снимать все в формате RAW — у него нет цветового профиля, и для этого вы можете использовать максимум всех пространств, когда захотите. Теперь … коллеги-фотографы из Америки пытаются доказать, что цветовое пространство необработанного файла — это ProPhotoRGB, что было бы еще одним подтверждением причины, по которой Adobe выбрала его в основном в Lightroom, но пока я не видел доказательств — только гипотезы.

Хотя Lightroom выполняет свою работу в своей версии цветового пространства ProPhotoRGB, ваш монитор не может воспроизводить все эти цвета. Вместо этого операционная система вашего компьютера использует профиль монитора для преобразования цветов, которые монитор может воспроизводить с максимальной точностью. Вот почему хорошо откалибровать монитор — о чем мы уже писали.

Я знаю, что вы сразу зададите вопрос «Почему и как, учитывая, что это пространство еще не везде применимо?» Помните, что до недавнего времени мы не могли использовать AdobeRGB в таком большом масштабе, но это не мешало компаниям мыслить перспективно, и сегодня мы используем его широко. Здесь Adobe снова думает о перспективах, и, на мой взгляд, не за горами тот момент, когда мы будем широко использовать ProPhotoRGB. Техника совершенствуется невероятными темпами.

Итак, подведем итог, какие преимущества дает вам этот метод работы?:

  • На этапе обработки вы теряете как можно меньше информации о цвете. ProPhotoRGB — самое большое цветовое пространство;
  • При необходимости вы можете экспортировать несколько версий одной фотографии, каждая в разном цветовом пространстве;
  • Управление цветом в Lightroom значительно упрощено. Вам не нужно задумываться, в каком цветовом пространстве работать, пока вы не решите, для чего использовать фотографию. Для меня это самое большое преимущество наряду с фактом минимального сжатия;
  • И последнее, но не менее важное, как я уже сказал — перспектива.

Экспорт фотографий

Я уже упоминал об этом несколько раз, и именно тогда вы можете изменить цветовой профиль. Неслучайно в Lightroom эту операцию оставили напоследок. Когда вы экспортируете фотографии из программы для любых целей, будь то AdobeRGB (1998) или sRGB, Lightroom сжимает цвета различных фотографий, чтобы они соответствовали выбранному профилю. Поэтому хорошо, чтобы выбор цветового пространства на этом этапе соответствовал тому, что ожидает изображение — Интернет, печать (что) и т. Д..

Чтобы экспортировать фотографию из Lightroom, выберите одну фотографию (или все), затем перейдите в «Экспорт файла» и в диалоговом окне перейдите в «Настройки файла», чтобы выбрать цветовое пространство. При выборе «Другое» чаще всего загружается цветовой профиль принтера — если он установлен. Сделать это можно из любого модуля программы. Если вы выбираете ProPhoto RGB, цветовое пространство должно быть 16-битным. Вы, конечно, можете выбрать формат файла для сохранения — Tiff, JPG, PDF..

Цветовые пространства в Lightroom

Короче, когда экспортировать на внешние устройства и носители — это касается не только Lightroom, но и Photoshop:

  • sRGB: Мы не раз говорили: «Если есть сомнения, это безопасно». Все мониторы и более 90% фотопринтеров работают с этим пространством. Используйте при экспорте в Интернет или фотолаборатории. Важно: веб-модуль Lightroom автоматически определяет цветовое пространство как sRGB (аналогично Photoshop Save for WEB) — я упоминаю об этом, хотя лично не использую его.
  • AdobeRGB (1998): используйте его только в том случае, если уверены, что это необходимо — в основном для печати, всегда консультируйтесь, работает ли он. Есть принтеры, к которым предъявляются особые требования. Однако современные фотопринтеры работают с этим пространством..
  • ProPhotoRGB: Это довольно спорный здесь, и это очень редко. При необходимости вы можете снова сохранить в таком цветовом пространстве, если собираетесь отправлять фотографии на печать, но вы знаете, что со стороны принтера может потребоваться дополнительное редактирование — конечно, необходимо убедиться, что другая сторона также работает с ним. Космос. Что-то важное, что я думаю, упомянуто где-то выше — ProPhotoRGB требует 16-битного файла.

Экспорт фотографий в Photoshop

После того, как вы обработали свою фотографию здесь, вы можете решить, что хотите закончить ее в Photoshop. Это можно сделать, щелкнув правой кнопкой мыши фотографию по вашему выбору с помощью Edit Edit в Adobe Photoshop. Если вы предварительно установили цветовые пространства в Photoshop, тогда программа там будет делать то, что вы укажете — она ​​может спросить вас, в каком пространстве продолжить, или вы могли установить по умолчанию, в каком пространстве открывать фотографии — вопрос личного удобства. Вы можете подробно вспомнить эти настройки в другой нашей статье, а именно:.

Цветовые пространства в Lightroom

Почему фотография становится тусклой при загрузке в интернет? Все дело в цветовом пространстве!

Однако Lightroom также позволяет указать, какое цветовое пространство преобразовать, когда вы открываете фотографию для редактирования в другой программе. Чтобы установить это, перейдите в меню «Правка — Предпочтение» и «Настройки внешнего редактирования» и укажите цветовое пространство в «Цветовое пространство». Вы можете выбрать все, что хотите.

Цветовые пространства в Lightroom

Экспорт фотографий для редактирования в плагинах.

Аналогичная ситуация возникает, когда вы хотите работать с плагином после базового редактирования. Как и в предыдущем пункте, вы можете создавать предустановки для внешнего редактирования, и вы можете выбирать разные плагины, если у вас установлено более одного. Затем в режиме редактирования, если вы решите закончить фотографию в плагине, это произойдет снова с правым клином, но на этот раз вы выберите «Редактировать в» и соответствующий плагин. Вы можете редактировать исходный необработанный файл или копию с настройками, внесенными в Lightroom. Честно говоря, если вы играли здесь для редактирования, я не знаю, почему кто-то решил редактировать оригинал, но … понимание другое — программа дает вам такой выбор.

Некоторые мелкие детали при экспорте разных форматов в плагин или Photoshop — это изменения в последней версии.

  • При экспорте файла RAW в плагин — в окне «Редактировать фото» единственная активная опция — редактировать с изменениями в Lightroom — вы сможете выбрать, в каком цветовом пространстве преобразовать фотографию. Как видите, мой каталог только из файлов RAW — две другие опции неактивны (они работают с JPG).
  • В случае экспорта RAW в Photoshop это диалоговое окно не загружается — программа напрямую экспортирует файл с изменениями отсюда — понятно почему (LR — альтернатива Camera RAW с несколькими дополнительными функциями — мы описали различия здесь);
  • Поле Параметры копирования файла представляет дополнительные настройки файла при экспорте, которые активны только тогда, когда выбран файл с исправлениями в Lightroom;
  • При экспорте RAW или Tiff в поле «Параметры копирования файла» вы можете выбрать 8 или 16 бит;
  • При экспорте JPG в плагин — активны все три поля для выбора типа файла (с исправлениями в Lightroom, оригинал или копия). У вас есть выбор для цветового пространства, но если в поле Параметры копирования файла вы выбрали JPG — только в 8-битном файле;
  • При экспорте JPG в Photoshop — активны все три поля для выбора типа файла (с исправлениями в Lightroom, оригинал или копия). Однако у вас нет поля Параметры копирования файла. Я упоминаю об этом для коллег, которые имеют привычку снимать одновременно в RAW / JPG, и в соответствии с настройками, которые они сделали на панели предварительного просмотра, они могут видеть оба файла. В таких случаях программа знает, что файл имеет два формата, и спрашивает вас, кого вы хотите экспортировать..

Разница со старыми версиями заключается в том, что почти всегда программа спрашивает, какую версию файла вы хотите открыть в плагине или Photoshop, независимо от его формата..

Цветовые пространства в Lightroom

Как видите, управление цветом в Lightroom действительно очень просто, и все сводится к быстрым предустановкам — намного проще, чем в Photoshop. Как бы легко это ни было, в любой программе не стоит их недооценивать — они важны для того, как будет выглядеть финальное изображение..

Настройка цвета в PS за 10 сек – sRGB vs AdobeRGB

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..