Буржуазное кино Запада

Помогая познавать реальность и ее проблемы, понятные даже неграмотным, оно стало важнейшим способом информации и воспитания, орудием культуры. Вот почему в феврале 1976 года руководители трудящихся Верхней Вольты поставили кино выше самых жгучих социальных проблем.

Буржуазное кино Запада предлагает африканским зрителям вместо истинной жизни ее суррогат, способствует бегству от реальных проблем, навязывает модели поведения, чуждые Африке. Передовое африканское кино дает верное познание реальности. Между буржуазным кинематографом, который усиленно экспортируется в Африку, и произведениями национального африканского кино идет борьба за экраны и за зрителя, ибо тот, кто владеет средствами массовой информации (а кино, как уже говорилось, играет среди них на Черном континенте особую роль), тот держит в своей власти умы.

Еще недавно, когда появились первые фильмы стран Черной Африки, считалось, что к ним не всегда можно подходить с обычными художественными и техническими мерками. Главным считалось, что они есть, а остальное придет со временем. Приводилась в пример картина «Певец джаза», сделанная в 1927 году. Она была заурядной даже по тем временам, но ею открылась новая эра–эра звукового кинематографа. Теперь эти соображения устарели.

Африканское кино становится взрослым. Медленно, но верно появляется новый стиль, одновременно уходящий корнями в африканскую культуру и содержащий новый современный способ выражения. Вероятно, впоследствии не будет существовать единого африканского    кинематографического стиля. Вероятно, в будущем мы сможем в связи с африканским кинематографом говорить о культурах диода, мандинга, банту, ибо, йоруба, волоф. Может быть, мы будем говорить о кино ганском, конголезском или нигерийском, а не вообще о кино африканском. Но даже и впоследствии, как угодно разнообразные, эти кинематографии отразят общий дух континента и его борьбу за истинное экономическое и культурное равноправие в семье народов мира.