Боевое кино

Это направление продемонстрировало зрелость представлений о движущих силах развития общества и его классовом разделении.

На разных этапах становления африканского кино политическими можно было считать различные фильмы время снижало или, наоборот, увеличивало их остроту. Восстановление национальных культур в фольклорных лентах конца 50-х – начала 60-х годов, бесспорно, имело политическое значение. Картины, в которых показывался расизм белых угнетателей, не потеряли и сейчас своей политической остроты. Но дело, как правило, не в теме, а в остроте социального видения, авторском подходе к ней.

Заслуга африканских кинематографистов в острой социальности, проблемное многих их фильмов, в том, что они не видят смысла в произведениях, не ведущих борьбу, не способствующих своим содержанием и своей формой физическому и культурному освобождению масс. «Как для всего мирового кинематографа, для нас очень важно создание политических фильмов. У нас есть некоторые кинематографисты, которые с энтузиазмом и с хорошей яростью нападают на неоколониальные порядки в различных странах… Я могу сегодня сказать, что наше кино – борющееся, боевое кино. Конечно, это относится не ко всем фильмам. Но боевое кино разоблачает отрицательные стороны нашей культуры, то, что тормозит наше развитие. Это социальные ленты, они поднимают политические вопросы. Сегодня нельзя быть в стороне от политики»,  заявляет Полен Вьера.