AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300 мм

Этот объектив появился после долгого ожидания поклонников Nikon. Это преемник AF Zoom-Nikkor 70-300mm f / 4-5.6D ED, конечно же, с некоторыми новыми дополнениями и улучшениями. Первое впечатление, которое у меня возникло, когда я взял его в руки, было о прочной и прочной работе, а качество изготовления достойно объектива среднего класса, поскольку на самом деле он немного выше среднего класса. Почему выше среднего?
Он изготовлен из магниевого сплава, как и корпуса профессиональных объективов и фотоаппаратов Nikon. Это позволяет объективу быть легким (745 грамм с капюшоном без передней и задней крышки, т. Е. Вес нетто, приложенный к камере), и быть очень прочным и выдерживать механические нагрузки. Может быть, какие-нибудь альпинисты, для которых важен каждый грамм, возразят против веса почти 50% объектива (его предшественник был 505 граммов). Думая об этом «откорме» я решил найти причину.

Одна из причин — новая оптическая конструкция, включающая новые оптические элементы, и в итоге у нас 17 элементов в 12 группах. Элементы (на самом деле я говорю элементы по привычке, но в остальном речь идет о лупах или линзах или очках в зависимости от того, как вы предпочитаете их называть) и элементы из стекла ED (ED — линзы со сверхнизкой дисперсией с исправленной хроматической аберрацией) увеличены с единицы до две части, увеличивающие оптические свойства линзы.

Еще одна причина — сверхбыстрый мотор, встроенный в объектив, который обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку. По сравнению с профессиональным объективом AF-S VR Zoom-Nikkor 70-200mm f / 2.8G IF-ED скорость фокусировки ниже, но речь идет об объективе среднего диапазона. Не будем забывать об одном ценном преимуществе этой системы фокусировки — фокусировка или перефокусировка вручную без необходимости выключать фокусировку объектива..

Пока что есть две веские причины, оправдывающие «утолщение» линзы. Однако в какой-то момент я нашел еще лучшее оправдание, а именно модуль VR, встроенный в объектив..

VR — Vibro Reduction — это тип системы стабилизации изображения с помощью плавающего оптического элемента и центробежных датчиков, которые фиксируют отклонения, возникающие в результате дрожания руки, и, соответственно, стабилизируют изображение. Тем не менее, но все же в определенных пределах, и для этого объектива Nikon дает до 4 единиц экспозиции. Что это значит простым языком. Если вернуться в то время, когда мы прилежно читали книги по фотографии, там было описано простое правило: сколько миллиметров у объектива на такой светосиле, нужно хотя бы сфотографировать, чтобы не было размытого снимка. Если мы прикрепим этот объектив к ленточному корпусу, то при использовании объектива на самом закрытом участке — 300 мм, выбранная скорость должна быть 1/300 сек. Если мы прикрепим его к цифровой камере, в которой, как мы знаем, матрица меньше по размеру по сравнению с корпусом ленты, и в соответствии с этим размером объектив 300 мм равен объективу 450 мм, что означает, что рекомендуемая минимальная скорость составляет 1/500 с..

4 единицы экспозиции означают, что вместо съемки с 1/500, чтобы изображение оставалось резким, мы можем снимать с 1/30 сек. Это утверждение показалось немного преувеличенным, поэтому я сделал несколько попыток. Признаюсь, снимаю немного нервно и резко нажимаю на спусковой крючок, поэтому не всегда получаются хорошие снимки на скоростях ниже 1/50 сек. Первый снимок, который я сделал, был сделан на 1/10 и оказался идеально резким и резким. Да, это может быть совпадением, но даже при 1/60 получить хорошие фотографии, когда я нахожусь в самом закрытом диапазоне, для меня более чем идеально. Как профессиональный фотограф, у меня есть старший брат этого объектива (я упоминал его выше), и Nikon дает ему 3 единицы экспозиции. По стабилизации братишка получается лучше (на самом деле причина в основном в весе и размерах — легче и компактнее соответственно меньше может утомлять руку и дрожать).

Тщательно проанализировав приведенные выше причины, я пришел к выводу, что объектив не «толстый», а просто вырос, научился новому и готов броситься в тяжелую работу..

После этой короткой увертюры я думаю, что пора обратить внимание на более важную часть качеств этого объектива. Пробуя его характеристики, я решил снимать только на максимальных диафрагмах, потому что убежден, что когда мы начинаем закрывать диафрагму, объектив, независимо от того, плохой или хороший, начинает делать хорошие снимки, а на максимальной диафрагме лучше всего видны оптические качества..

Максимальная диафрагма 70 мм составляет 4,5, что является небольшим отклонением от максимальной диафрагмы 4 в предыдущем поколении, но мы не должны забывать о наличии системы стабилизации, которая немного снижает светосилу объектива. На 300 мм сохраняется максимальная диафрагма 5,6, что, в свою очередь, хорошо, поскольку гарантирует точную работу системы автофокусировки камеры (как вы знаете, Nikon гарантирует безупречную работу с объективами с диафрагмой 5,6 или выше). Снимки, сделанные при максимальном значении диафрагмы 70 мм и 300 мм, показали мне следующее:

AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300 мм

Небольшая область резкости (DOF), но объект, на котором он фокусируется, очень резкий. Я сознательно сфотографировал сосну, чтобы увидеть, как теряется фокус в зависимости от того, насколько далеко ветви находятся от области фокусировки, и в то же время, чтобы увидеть, насколько резкими являются контуры сфокусированной части. Мне понравились результаты на обоих концах объектива. Это правда, что объектив не режет, как лезвие бритвы, но контуры достаточно четкие (по крайней мере, для меня), и мы не должны забывать, что мы имеем дело с длинным зум-объективом, а не с жестким нормальным объективом..

Рисунок объектива достаточно пастельный. Что я имею в виду? Когда я снимаю с коротким зумом, я замечаю, что он работает более контрастно, и чтобы компенсировать этот контраст, я изменил тональную кривую. При использовании этого объектива я отключил эту настройку, потому что контраст, который давал мне объектив, идеально мне подходил без каких-либо регулировок..

Воспользовавшись длиной объектива, я начал фотографировать довольно далекие объекты, такие как голуби или собака (к которым я не осмеливаюсь приближаться) Я фотографировал людей, но не буду их показывать, потому что они, в отличие от голубей, могут сразу осудить меня за то, что я не заплатил им гонорар.

Когда я снимал, заметил небольшие хроматические аберрации по некоторым контурам. Сразу оговорюсь, что это снимки в слегка рассеянном противотоке, и в таких ситуациях почти каждый объектив на максимальной диафрагме имеет такие аберрации. Хорошо то, что при открытии с помощью Capture NX или Aperture эти аберрации исчезли, потому что обе программы имеют возможность автоматически исправлять такие проблемы..

При использовании объектива с цифровой камерой не остается следов виньетирования, а при первом чтении нет видимой потери резкости по краям..

В качестве способа использования Nikon полагался на тот факт, что объектив имеет автоматическую фокусировку, а его кольцо фокусировки очень маленькое, в отличие от кольца масштабирования, которое занимает почти 70% площади объектива. Кольцо зумирования плотно и удобно. Объектив оснащен блендой типа «тюльпан», а размер для подключения фильтра составляет 67 мм, что делает его удобным, если у вас есть AF-S DX Zoom-Nikkor 18-70mm f / 3.5-4.5G IF-ED и вы купил к нему поляризационный фильтр. На самом деле, я не случайно упомянул об этом объективе, потому что оба объектива необходимы опытному любителю или полупрофессиональному фотографу..

Выбор режима съемки с автоматической или ручной фокусировкой осуществляется ручкой объектива. Есть также кнопки разблокировки стабилизатора, а также предпочтительный режим стабилизации. Один режим предназначен для обычной съемки, а другой — когда вы находитесь в движущемся автомобиле. К сожалению, у профессиональных объективов нет полезного ограничителя фокуса для более быстрой фокусировки, но я не думаю, что это больно..

В целом, у меня очень хорошее впечатление от объектива, и мне не на что жаловаться, за исключением некоторых небольших моментов более медленной фокусировки. По оптике и механике он стабилен и по цене просто не имеет себе равных..

конструкция линзы: Элементы / группы 17/12 (с 2 стеклянными элементами ED)
Максимальный коэффициент воспроизведения 0,25
Количество тарелок диафрагмы 9 (округлено)
Фокусное расстояние 70-300 мм (105-450 мм при использовании формата Nikon DX).
Угол обзора 34-8 градусов (22-5 градусов при использовании цифровых SLR Nikon формата DX)
Максимальная диафрагма f / 4,5-5,6
Минимальная апертура f / 32-40
Метод фокусировки Кольцевой SWM
Размер насадки фильтра [мм] 67
Размеры: Диаметр x длина (размер оправы объектива), [мм] Прибл. 80 x 143,5 (3,1 x 5,6 дюйма)
Вес [d] 745

Если темы и контент этого сайта полезны для вас и вы хотите читать больше интересных статей в будущем, вы можете поддержать нас пожертвованием. Спасибо за Вашу поддержку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..