AF-S NIKKOR 28-300 мм f / 3,5-5,6G ED VR

Впервые я наткнулся на Nikkor 28-300 на Nikoniada 2010 на озере Керкини, где он был среди невообразимого количества профессиональной оптики. Меня поразило, что люди, которые его тестировали, не спешили возвращать, а фотографировались с ним долго..

Признаюсь, до того, как я взял и попробовал этот объектив, я был весьма пристрастен. Я снимал много лет назад аналогичным, но от другого производителя, который не был стабилизирован и, вдобавок к этому, имел яркость f / 6,3 на длинном конце, что сильно раздражало систему автофокусировки моей камеры (тогда Nikon F100, у которого был лучший автофокус. система для своего времени). Я также попробовал стабилизированную версию другой компании с той же яркостью 3,5-5,6, что и у Nikkor, который я только что купил, но это тоже была огромная помпа — с размерами, которые внушали уважение, как берет Калашникова..

Когда я взял Nikkor 28-300, сначала я не мог поверить, что он такой компактный. Он был примерно на короче Nikkor 24-70 / 2.8 и немного «толще». При вращении браслета зум-браслета он фактически раскладывался и удваивался в длину, но по-прежнему оставался в пределах Nikkor 70-300VR по размеру. Качество изготовления очень прочное, как у объектива высокого класса. Оснащен стабилизатором и системой блокировки.

линзы в сложенном виде. Возможно, эта система будет иметь смысл после использования этого объектива в течение нескольких лет и есть небольшое расшатывание механизма привода, но сначала нет тенденции к самораскрытию, хотя я сознательно носил его разблокированным и довольно долго висел на плече..
Система стабилизации принадлежит 2-му поколению, и Nikon заявляет, что это поможет снимать со скоростью до 4 ступеней меньше рекомендованной для длины объектива. Я не берусь проверять это утверждение, так как заметил, что довольно нервно нажимаю на курок и с трудом могу перекрыть этот показатель. Причем здесь два режима работы — нормальный и активный, в зависимости от того, твердо ли вы стоите на земле (нормальный режим) или вы сели на джип или лодку и стреляете на ходу (активный). Изначально я решил, что систему VR отключили, потому что она оказалась очень тихой. Результат работы системы наиболее заметен в режиме телефото, где в видоискателе видно, как изображение внезапно «замирает» при нажатии кнопки спуска затвора..

Как уже упоминалось, качество изготовления похоже на высококачественный объектив, и чтобы улучшить качество объектива, Nikon буквально упаковал его асферической посудой и стеклом ED (3 асферических элемента и 2 элемента ED). Кроме того, диафрагма состоит из 9 закругленных пластин для точного управления пучком падающего света..
Ну да, диафрагма f / 3,5-5,6, но мне немного страшно представить, что будет за объектив с большей диафрагмой по размеру, весу и цене. В настоящее время у нас есть сочетание идеального размера и яркости, недостатки которого в значительной степени игнорируются с помощью системы стабилизации..
Как и любой новый объектив Nikon, этот имеет встроенный сверхбыстрый мотор фокусировки, использующий для фокусировки только среднюю группу линз, которая, в свою очередь, не меняет размер линзы при фокусировке и не вращает переднюю линзу. И как я уже сказал передняя линза — перед ней можно прикрутить любой фильтр размером 77 мм..
Я считаю, что фестиваль Mummer’s Festival в Пернике был наиболее подходящим местом для тестирования этого объектива в рабочих условиях. Я был раньше и знаю, что такое непрерывное

смена линз происходит, когда вы пытаетесь бороться с другими за лучшее место. Вдобавок ко всему, при минус 5 градусах Цельсия сама идея снять перчатки или сменить оптику была не такой уж и приемлемой. Я заметил, что многие коллеги почти все время фотографируют выбранным изначально объективом, широким или длинным. Ну конечно были энтузиасты, которые везде ходили и меняли 2 линзы в минуту, но я этот этап давно прошел.
Вооружившись Nikon D700 и Nikkor 28-300, я бросился в битву за «Оскар», то есть за фотографии..
Я немного повернул курсор мыши по тексту и обнаружил, что не упомянул, для какого типа камеры предназначен объектив, над которым я сейчас работаю. Он разработан для серии Nikon с матрицами FX или даже для хорошо известных классических ленточных фотоаппаратов, таких как Nikon F6 или одна из более старых версий. Конечно, его можно использовать и на камерах с размером матрицы DX (с учетом «кроп-фактора» x1,5). Его нельзя использовать со старыми камерами, которые работают с объективами с ручной фокусировкой, несмотря на то, что его можно прикрепить к рассматриваемым камерам. Это объектив нового поколения типа G, что означает, что диафрагма управляется камерой, а не объективом, как в старом поколении. Он также работает с ленточными камерами, поддерживающими объективы G-типа..
По общему мнению, это FX-версия Nikkor 18-200 DX (объектив, предназначенный для фотоаппаратов с размером матрицы DX, у которых аналогичные параметры 27-300 мм получаются путем применения коэффициента пересчета).
Я выбрал более компактную версию камеры FX, а именно Nikon D700. Я сказал себе, что относительно компактный объектив поместится в более компактный корпус. Я отключил все настройки камеры, улучшающие качество изображения, хотя на самом деле при съемке в формате NEF (RAW) я могу включить или выключить их с помощью программного обеспечения, установленного на компьютере, но об этом позже.
Утром в Пернике был легкий туман, который в принципе всегда плохо сказывался на любых фокусирующих или измерительных системах. К счастью, система фокусировки работала без проблем, в то время как измерительная система была немного переэкспонирована из-за пониженного контраста, и мне пришлось установить коррекцию минус 1/3. Что касается фокусировки, я почувствовал небольшую задержку только тогда, когда я растянул объектив до 300 мм, а затем его яркость упала до 5,6, но блужданий вперед и назад не было, пока он не нашел фокус. Я чувствовал, что оцениваю вещи довольно субъективно, потому что я все еще сравнивал его с Nikkor 70-200 / 2.8 предыдущего дня, но это все еще топовая модель объектива от Nikon, и его яркость составляет 2.8. В тот момент, когда солнце благосклонно рассеяло свои лучи по площади и осветило собравшуюся толпу, ощущение замедления растаяло, как снежинки, купающиеся в тепле..
Перемещение зума вначале немного тугое, когда вы идете от 28 вверх, но в противоположном направлении он перемещается очень незначительно. Однако объектив был совершенно новым и еще не был разработан..
Преимущество такого широкоугольного объектива в том, что вы можете легко среагировать и запечатлеть момент. Я не заметил проблем с резкостью открытых диафрагм, но я не маньяк, который будет сидеть и фотографировать кирпичные стены и смотреть на монитор с увеличением 200%, чтобы увидеть, видна ли пыль на кирпичах в любой точке кадра. Я сужу об объективе по тому, как он ведет себя в рабочей среде и насколько рационально в него вкладывать средства..
После фотографий в Пернике на следующий день я прогулялся по нашей любимой столице, где уже столько сфотографировано, что сложно найти что-то, что бросится в глаза. Ну вот, я стоял перед «королевским» конем и на 28 мм поймал весь парламент, а на 300 мм только герб, без вариометра ноги. Это, конечно, просто для проверки увиденного. Затем, из-за непогоды, я ограничился тем, что попробовал, насколько хорошо это было для макроса. На 300 мм мне удалось заполнить более 2/3 кадра мартеникой, висящей на ветке, которую я затем с любопытством измерил и обнаружил, что она составляет около 4 см, что наводило меня на мысль, что объектив — приличный макрос..
Конечно, у объектива с таким большим диапазоном есть свои оптические проблемы, хотя и в гораздо меньшей степени, чем я ожидал. На максимально открытых диафрагмах заметно виньетирование, которое видно в видоискателе камеры. Если вы установите его на камеру с датчиком DX, этой проблемы не будет, но мы все еще говорим об объективе, который разработан и создан для работы с датчиками FX. Этот дефект легко исправляется в камере, выбрав в меню средний уровень коррекции виньетки. При съемке в формате JPEG коррекция сохраняется в файле, и исходное изображение без следов виньетирования. При съемке в формате NEF имейте в виду, что только RAW-конвертеры компании Nikon распознают настройки, которые вы установили в меню, и соблюдают их. Если вы используете сторонний конвертер, настройки, исправляющие цветовые и оптические дефекты, а также D-Lighting, игнорируются, и открытый файл должен быть дополнительно обработан для достижения параметров, установленных во время съемки. Вскоре я перейду к обработке изображений, а теперь перейду к проблемным местам..
В дополнение к виньетированию, хроматические аберрации (в зеленом и красном диапазонах) также наблюдаются в очень контрастных пограничных областях. Странно то, что в стандартном тесте, который я выполняю, беря линзу — направляя ее на ветки дерева на фоне неба, где эти дефекты видны сразу, — они не проявлялись или появлялись почти незаметно. Я заметил аберрации, сфотографировав ярко освещенное здание Национального собрания — в тех местах, где белый фасад граничил с почти черными столярными изделиями или гербом Республики. Аберрации не были сильными и навязчивыми и не исчезали до диафрагмы 8 на необработанном изображении, но, с другой стороны, их было очень легко исправить (в отличие от аберраций от яркого объектива). Я также упомяну их при обработке кадра.
И последний недочет. Он появляется только при объективе 28 мм. Это всем известная «бочка», с которой стремятся развиваться все широкоугольные зум-объективы. Это наиболее заметно при съемке крупным планом с вертикальными или горизонтальными линиями. При съемке человека в полный рост я бы не сказал, что вы увидите присутствие этого эффекта, который на самом деле тоже очень легко исправить..
Немного об обработке фото. Как я уже сказал, камера, которой я снимал, не имела дополнительных настроек улучшения изображения. Если бы я установил настройки, мне пришлось бы использовать конвертер Capture NX2 компании, который дал бы мне лучшие результаты в качестве конечного продукта, но, честно говоря, он работает немного медленно, и я использую его только тогда, когда у меня есть фотографии, на которые я хочу обратить особое внимание и которые хочу быть действительно идеальным. Для быстрой обработки большого количества фотографий с не столь претенциозным конечным результатом я использую Aperture или Adobe Lightroom (обе программы в версии 3). В этих программах есть то, чего мне очень не хватает в Cpature NX2 — создание библиотеки, поэтому я работаю с ней реже..

300 мм, f / 11, 1/100 сек, ISO 200

В этом случае я использовал Lightroom для обработки фотографий камеры, на которые я «щелкнул». Adobe, как и Nikon, имеет большую базу данных для правильной настройки объективов, но, хотя Nikon поддерживает только свои собственные (что логично), Adobe, как компания, ориентированная почти на все бренды, также поддерживает различные бренды объективов. В базе данных Lightroom я быстро нашел профиль для Nikkor 28-300, выбрал все уже загруженные файлы и применил этот профиль. Примерно через минуту обработки я начал быстро просматривать, какие корректировки были внесены в программу. Я бы сказал, что это очень хорошо, так как проблемы, описанные выше, либо исчезли полностью, либо в некоторых местах (хроматические аберрации) требовалось немного больше помощи с соответствующим меню коррекции, чтобы полностью исчезнуть. Честно говоря, во многих портретах я убрал действие профиля, чтобы сохранить современное виньетирование, и даже еще больше усилил его. Эффект «бочки» растаял, так как бочка тает, когда ее подвергали диете доктора Дюкана. Я специально сохранил фото шеи до и после использования профиля. В общем, я почти не делал никаких настроек, кроме настройки профиля, потому что и камера, и объектив были на одном уровне..
И наконец. Nikkor 28-300 остался один — одиноким лидером в своем классе по той простой причине, что у него нет адекватного аналога по качеству и размерам. Правда, мы в шутку называем это туристическим объективом, но, честно говоря, я бы очень предпочел оказаться в горах или в поездке с концентрированной программой, чтобы быть с Nikon D700 и этим объективом, собранным в легкой кобуре, вместо того, чтобы носить с собой рюкзак весом 15 кг, набитый яркими оптика, с которой я обычно хожу в работу. Да, это не тот объектив, с которым у вас будут современные эффекты «боке», или он будет идеальным «резаком», с помощью которого можно разделить два волоска модели, снимая ее. Однако со временем, я думаю, он найдет много поклонников в качестве классического объектива для камеры FX, с которым мы только что прогулялись, и я не удивлюсь, если некоторые товарищи-репортеры предпочтут иметь такую ​​универсальную оптическую систему..

Фокусное расстояние 28-300 мм
Максимальная диафрагма f / 3,5-5,6
Минимальная апертура f / 22 (на 28 мм), f / 38 (на 300 мм)
Конструкция линз 19 элементов в 14 группах (с 2 элементами из стекла ED и тремя асферическими линзами)
Угол обзора 75˚-8˚10 ’(53˚ — 5˚20’ в формате Nikon DX)
Минимальное фокусное расстояние 0,5 м / 1,6 дюйма (полный диапазон увеличения)
Максимальный коэффициент воспроизведения 0,32 раза (при настройке телефото)
Количество апертурных пластин 9 (округлено)
Фокусировка Автофокус со встроенным SWM и ручная фокусировка
Режимы фокусировки M / A и M
Размер вложения фильтра 77 мм
Диаметр x длина Прибл. 83 x 114 мм
Вес Прибл. 800 г / 28,2 унции

28 мм, f / 10, 1/400 сек, ISO 200

300 мм, f / 10, 1/400 сек, ISO 200

28 мм, f / 3,5, 1/640 сек, ISO 200

180 мм, f / 8, 1/250 сек, ISO 200

AF-S NIKKOR 28-300 мм f / 3,5-5,6G ED VR

300 мм, f / 5,6, 1/320 сек, ISO 200

58 мм, f / 4,5, 1/1000 сек, ISO 200

300 мм, f / 5,6, 1/320 сек, ISO 200

Если темы и контент этого сайта полезны для вас и вы хотите читать больше интересных статей в будущем, вы можете поддержать нас пожертвованием. Спасибо за Вашу поддержку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FotoStar-Pro - все  профессионально и качественно..